Новое исследование Mozilla Foundation показало, что у 25 опрошенных автомобильных брендов проблемы с конфиденциальностью данных стоят особняком по сравнению с производителями секс-игрушек и приложений для охраны психического здоровья
Результаты таковы:
92% опрошенных компаний предоставляют водителям ограниченный контроль над своими персональными данными, а в некоторых случаях и вовсе его не предоставляют;
84% компаний передают данные пользователей сторонним организациям, что ставит под сомнение конфиденциальность информации;
76% автопроизводителей имеют возможность продавать данные пользователей, что ставит под сомнение конфиденциальность информации;
56% компаний могут предоставлять информацию правоохранительным органам по запросу, что может вызывать вопросы о конфиденциальности данных.
Компания Renault заняла первое место по уровню конфиденциальности данных о клиентах. За ней следуют Dacia, BMW, Subaru и Fiat. Однако компания Tesla выделяется самым низким уровнем защиты данных о водителях. Интересно, что больше всего данных, включая информацию об интимной активности, собирают Nissan и Kia.
Шесть автопроизводителей также утверждают, что могут получить «генетические характеристики» своих клиентов. Большинство компаний собирают номера телефонов, адреса электронной почты, фотографии, информацию из календаря, расовую принадлежность и даже иммиграционный статус клиентов.