Нужно решать вопросы с УК
Жители многоквартирных домов всё чаще оказываются в неприятной ситуации, получая счета за услуги ЖКХ – к привычным статьям расходов за воду, электричество и отопление добавляются новые, зачастую непонятные пункты, например, плата за радиоточку, страхование имущества и диспетчерские услуги.
Возникает вопрос, действительно ли эти расходы обязательны? Эксперт в области ЖКХ Дмитрий Бондарь уверяет, что это далеко не всегда так. Многие начисления могут быть незаконными, а их оплата – необязательной. Закон четко регулирует начисление основных услуг, но дополнительные отследить трудно. Разъяснить ситуацию можно на общем собрании жильцов дома на встрече с представителями УК . Дело в том, что управляющие компании могут добавлять дополнительные услуги в квитанции только с согласия граждан и при наличии протокола.
Часто при получении квитанций возникают распространенные проблемы, которые необходимо решать:
Повторные платежи. Часто подобные услуги могут фигурировать в квитанциях несколько раз. Необходимо выяснить, кто их оказывает, чтобы избежать двойных начислений.
Неоказанные услуги. Часто в счетах появляются пункты с услугами, которые не проводились, например, дезинфекция или ремонт. В таких случаях стоит запросить подтверждающие документы у УК.
Непонятные позиции в квитанции: Если возникли новые незнакомые пункты без объяснений – это сигнал тревоги. Не стоит спешить с оплатой, стоит изучить договор с УК – если услуг там нет, то платить не нужно.