Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» идет по графику. Об этом заявил вице-премьер Виталий Савельев 20 сентября. Инспекционную поездку вместе с ним разделили министр транспорта Андрей Никитин, гендиректор – председатель правления РЖД Олег Белозеров и глава группы «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
Делегация осмотрела объекты в районе станции Поварово, Решетниково и место будущего моста через речку Шошу.
Активные работы ведутся в Московской области, задействовано более 7000 специалистов и 3000 единиц техники.
«Ключевое слово строительства, помимо времени для ВСМ, – это точность. Критически важно сделать так, чтобы на такой скорости не было ни вибраций, ни каких‑то колебаний», – отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Особенности рельефа и геология трассы – это вызов для российской высокоскоростной магистрали: на многих участках – болотистые грунты, требующие укрепления. Потребуется более миллиона свай.
«ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» – стратегический объект протяжённостью почти 700 км, который планируется завершить в 2028 году. Поезда будут развивать скорость до 400 км/ч», — напомнили 20 сентября на сайте Правительства РФ.
Маршрут «Москва – Санкт-Петербург» – это первый этап нацсети высокоскоростных магистралей. «Какой же русский не любит быстрой езды?», не зря спрашивал классик. На первой ВСМ Россия не остановится: в перспективе скоростные маршруты свяжут Москву с Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань, а также с Рязанью, Адлером и Минском.