Компания Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH), крупнейший производитель шампанского, отметила, что спрос на престижные марки ослабнет в 2022 году после всплеска популярности в 2021-2022 годах
Такое мнение в интервью агентству Bloomberg высказал Филипп Шаус, глава подразделения вин и спиртных напитков группы. По словам Шауса, после длительного запрета на продажу появилась «общая жажда веселья». Однако в этом году спрос на шампанское для частного потребления снизился. С другой стороны, спрос остается высоким в ночных клубах и ресторанах в таких местах, как греческие острова и итальянская Ривьера.
На долю шампанских брендов, включая Dom Perignon, приходится 7,5% оборота LVMH. Однако в первом полугодии органические продажи подразделения упали на 3% из-за снижения темпов роста в США. Однако руководители компании выразили уверенность в том, что спрос со стороны ночной жизни и ресторанов высокой кухни останется высоким: «У нас нет планов по приобретению новых алкогольных брендов. Мы считаем, что консолидация в области шампанского будет продолжаться».
Шаус также прогнозирует дальнейшую консолидацию среди 300 производителей на рынке шампанского. По данным ассоциации, в 2023 году будет продано 314 млн. бутылок, что на 3,7% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, LVMH отмечает нормализацию ситуации в этом сегменте после высоких темпов восстановления.