Эксперт Лидия Маслова размышляет о причинах коммерческого успеха сиквела российской комедии «Холоп». За первые шесть дней проката фильм собрал более 2 миллиардов рублей.
С самого начала фильма становится понятно, что персонаж Гриша, сыгранный Милошем Биковичем, остался недостаточно перевоспитанным по сравнению с первой частью.
Тем не менее, в новой истории он организует реалити-шоу для дочери федеральной чиновницы, которую играет Аглая Тарасова.
Маслова считает, что создатели фильма пытаются повторить успех предыдущей части, но новых идей у них не появилось. Сиквел идет по тем же рельсам, повторяя старые диалоги, иногда даже буквально.
При этом комедийный эффект заметно ослабевает. Посыл остается прежним — жить только ради материальных ценностей бессмысленно.
«Сиквел активирует тот же психологический механизм, который делает его привлекательным для широкой аудитории. Это, прежде всего, злорадство простого, среднеобеспеченного и законопослушного зрителя при виде того, как пресыщенная золотая молодежь, не знающая меры, подвергается публичному наказанию. К сожалению, в данном случае это наказание лишь символическое», — пишет эксперт в своей публикации для «Фонтанки«.