За первые 9 месяцев 2023 года в России было продано более 100 тыс. автомобилей, ввезенных по каналам параллельного импорта
Однако в сентябре их доля на рынке сократилась с 13% в августе до 11%. Японские автомобили лидировали по количеству ввезенных машин (34,6 тыс. ед., 34%), за ними следовали корейские (31,4 тыс. ед., 31%) и немецкие (21,2 тыс. ед., 21%) марки. Лидерами среди брендов оказались Toyota (17 тыс. ед.), Hyundai (15,6 тыс. ед.) и Kia (15 тыс. ед.).
Ситуация в сентябре осталась примерно такой же: большая часть ввезенных автомобилей принадлежала японским (4,4 тыс. ед., 34%), корейским (3,1 тыс. ед., 24%) и немецким (2,7 тыс. ед., 20%) брендам. Доля китайских марок продолжает расти и составила 12% в сентябре, по сравнению с 7% в августе. В рейтинге брендов за сентябрь почти не произошло изменений. Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.) заняли первые три места, а китайские Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто) впервые попали в топ-10, заняв шестое и девятое места соответственно.
По прогнозу генерального директора «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в последнем квартале текущего года темпы регистрации ввезенных по параллельному импорту автомобилей продолжат замедляться.