Исследование экспертов «Открытие Авто» и аналитического агентства «Автостат» показало, что в июне 2023 года россияне потратили рекордные 234 млрд рублей на покупку новых автомобилей
Эта сумма в три раза превышает траты на автомобили в прошлом году. За первый месяц лета было продано 82,4 тыс. новых легковых автомобилей, что на 14,2% больше, чем в мае, и в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года.
Премиум-сегмент автомобильного рынка занимает более 15% от всех затрат в июне. В этом сегменте было продано 3,2 тыс. новых автомобилей на сумму 36,3 млрд рублей. Это немного больше, чем годом ранее. Китайские автомобили составляют более половины рынка, с продажами в объеме 40,7 тыс. автомобилей на сумму 123,2 млрд рублей. Год назад их доля была около четверти от общего объема.
Остальные марки отстают от китайских брендов по объему продаж и затрат. Европейские машины были приобретены на сумму в четыре раза меньше, отечественные — в пять раз меньше, «японцы» — на 22,9 млрд рублей, «корейцы» — на 20,9 млрд рублей, «американцы» — на 6,8 млрд рублей.
Китайские марки также лидируют по объему продаж, затем идут российские марки. Остальные участники рынка имеют гораздо более низкие показатели продаж: корейские — 5,8 тыс. штук, японские — 5,1 тыс. штук, европейские — 3,8 тыс. штук, американские — 1 тыс. штук.