Россия, ведущий мировой производитель минтая, обогнала США по продажам сурими — сырья для производства крабовых палочек — в страны Азии
Согласно отчету о состоянии рынка белой рыбы, опубликованному Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (FAO) в августе, это связано с тем, что потребители в азиатских странах становятся все более экономными. Такая ситуация вызвана тем, что потребители в азиатских странах становятся все более экономными. Согласно отчету, в 2023 году цены и спрос на сурими из минтая будут находиться в состоянии стагнации: По расчетам ФАО, продажи сурими на европейских и азиатских рынках в первом квартале упали почти на 10%, что привело к снижению маржи производителей.
В результате часть покупателей переключилась на более дешевую российскую продукцию. Цены на сурими падают, и россияне могут производить его с меньшими затратами, чем американцы. Азиатские покупатели, похоже, готовы покупать у кого угодно, лишь бы цена была низкой, а качество хорошим». По данным Росрыболовства, в 2022 году Россия выловит 1,9 млн. тонн минтая, а США — 1,3 млн. тонн. В 2022 году Россия экспортирует в Китай 937,3 тыс. т рыбопродукции, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году.
Всероссийский союз рыбопромышленников связывает рост экспорта в основном с восстановлением прямых поставок в страну. Однако этот показатель остается на 20% ниже объема, запланированного до 2019 года и составлявшего 1,17 млн. т. В стоимостном выражении прошлогодние поставки составили 2,75 млрд. долларов США, что на 26% выше показателя 2019 года. Этот показатель на 48% выше прогноза на 2021 год.