Карта рассрочки может представлять собой выгодное решение, однако в случае невозврата средств в установленный срок, можно столкнуться с начислением процентов за задолженность
Об этом рассказала Наталья Демидова, эксперт управления платежных систем и расчетов Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, в интервью «Газете.Ru».
Карты рассрочки предлагают специальное финансирование для приобретения конкретного товара. С помощью карты рассрочки потребитель имеет возможность оплатить товар равными платежами в течение нескольких месяцев, при этом обычно отсутствуют дополнительные проценты для клиента.
Банк, в свою очередь, зарабатывает на комиссиях, получаемых от магазинов-партнеров.
Обслуживание карт рассрочки обычно бесплатно, а некоторые банки даже предлагают кешбэк.
«Согласно закону, как кредитная карта, так и карта рассрочки являются «картами с лимитом овердрафта». Овердрафт – это фактически тот же кредит. Принцип работы кредиток с длительным льготным периодом и карт рассрочки схож: на карте имеется доступная сумма денег, которой можно воспользоваться для покупок, а затем погашать задолженность путем внесения платежей. Однако если не вернуть деньги по карте рассрочки в установленный срок, она превращается в кредит с определенным процентом, аналогично кредитной карте, если не соблюсти льготный период», — прокомментировала эксперт.
В отличие от кредитных карт, у карт рассрочки есть два дополнительных ограничения: средства можно использовать только в магазинах, являющихся партнерами банка, и нельзя снимать наличные, пояснила Демидова.
Карты рассрочки появились на российском рынке в конце 2016 года — начале 2017 года. Тогда стартовали проекты «Совесть» от Qiwi Банка и «Халва» от Совкомбанка. На второй половине 2017 года карты рассрочки предложил банк «Хоум Кредит». В 2018 году с аналогичными проектами на рынок вышли Альфа-Банк, «Русский Стандарт» и Восточный Банк.