Ситуация с неоригинальным товаром повторяется
Владельцы машин стали все чаще сообщать о подделках на рынке автозапчастей. Более того, в текущем году около 37% механиков в сервисе жаловались на такую проблему, хотя в 2023-м заявок поступало менее 25%.
РИА Новости собрало материал, в котором рассказало о причинах такого наплыва. По словам экспертов, обслуживание машины становится труднее и дороже. При этом злоумышленники подделывают все, но большим спросом пользуются те запчасти, которые «легче всего изготовить кустарным способом».
— Это в первую очередь ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим.ред.) и масло, которое надо менять довольно часто — каждые восемь-десять тысяч километров пробега при среднем показателе в 12-15 в год, — объяснили авторы материала.
Гендиректор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев рассказал, что мошенникам удается подделывать даже дорогостоящие элементы защиты на товарах. Они научились делать голограммы, повторять дизайн, детали и форму канистр и коробок.
Попадаются на удочку мошенников чаще всего обычные автовладельцы. Около 67% контрафакта на российском рынке — запчасти, которые водители приобретают самостоятельно.
— Такого наплыва поддельных запчастей не было с 2007-го, — подытожил эксперт Груздев.
Ранее мы писали, что к концу текущего года сервисы каршеринга и проката авто собираются повысить стоимость услуг на 10-20%. Причиной роста цен стали утильсбор, увеличенные цены на обслуживание машин и другие факторы.