Столичный департамент здравоохранения утвердил новые нормы общения между врачами и пациентами
Ведомство разработало рекомендации, которые были представлены в каждом медицинском учреждении города. Согласно информации пресс-службы, причиной введения новой культуры общения стали жалобы пациентов на формальное и неуважительное отношение медицинского персонала, а также жалобы врачей на неуважительное поведение со стороны пациентов.
Рекомендации содержат указания по проведению приема, а также определенные вопросы, которые рекомендуется задавать пациентам. Они также указывают на фразы, которые следует или не следует использовать в общении. Подобный набор правил для общения был ранее выпущен Минздравом России.
Кроме того, департамент дал поликлиникам Москвы возможность осуществлять аудиомониторинг без идентификации конкретного пациента или врача. Аудиозаписи приемов хранятся без привязки к конкретным лицам и находятся под защитой конфиденциальности. Они будут храниться на защищенных серверах не более одного месяца.
Для выборочного аудиомониторинга в каждом медучреждении будет определен сотрудник, назначенный главным врачом. Он будет анализировать типичные ошибки, допускаемые коллегами при общении с пациентами, и предоставлять рекомендации коллективу. Введение этих новых правил направлено на совершенствование работы и повышение качества обслуживания пациентов.