За январь — сентябрь текущего года Центральный Банк России получил 186,7 тыс. жалоб от граждан России, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года
Банк России уточнил, что сокращение числа жалоб граждан в основном связано с уменьшением обращений по вопросам, связанным с санкциями — примерно в 8 раз по сравнению с январем — сентябрем 2022 года. Также отмечается падение числа жалоб потребителей на банки, брокеров и страховщиков — на 9,8%, 18,6% и в 4,2 раза соответственно.
Летом этого года регулятор сообщал о 2,2 тыс. жалоб россиян на банки в связи с санкциями. Эти обращения касались вопросов кредитных каникул, снятия наличной валюты и других санкционных тем. В первом полугодии 2022 года каждая шестая жалоба, поступившая в Центральный Банк, была связана с санкциями. Россияне выражали недовольство проблемами с валютными переводами, введением комиссий по счетам в долларах и евро, а также сложностями с выводом денег с валютных вкладов.