ЦБ РФ зафиксировал рост жалоб россиян на навязывание допуслуг при кредитовании

В 2023 году Центробанк России зарегистрировал увеличение числа жалоб со стороны российских граждан

Навязывание дополнительных услуг и неправомерные комиссии при получении кредита зафиксировал ЦБ РФ. Банк отметил, что такое навязывание, особенно через предустановленное согласие заемщика, является нарушением запрета, введенного в 2021 году. Центробанк применяет меры надзорного реагирования к выявившимся практикам.

С 24 января 2024 года вступает в силу закон, увеличивающий срок возврата средств за дополнительные услуги с 14 до 30 дней. Распространение этого срока в сочетании с обязательством банков уведомлять заемщиков об этом лишает навязывание экономического смысла. С 2021 года действует также закон, запрещающий уступку прав по кредитному или заемному договору без согласия заемщика. Центробанк применяет меры надзорного реагирования к нарушителям этого запрета.

Центробанк шаг за шагом ужесточает требования к предоставлению информации потребителю, чтобы он знал о возможности отказаться от дополнительных услуг и препятствовать уступке прав без своего согласия. Регулятор всегда рекомендует потребителям финансовых услуг внимательно читать договор перед его подписанием и задавать вопросы представителю банка.

В Центробанке напомнили, что у заемщиков есть право взять договор домой на пять дней для его тщательного изучения и обсуждения с родственниками. За это время условия договора не изменятся.

С января по март 2023 года Центробанк получил 41,2 тысячи жалоб на банки, что на 7,4% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. В целом за первое полугодие текущего года получено 80,3 тысячи жалоб на банки, что на 13,5% ниже, чем в первом полугодии предыдущего года.

SmolNarod.ru