Автомобили из Японии по-прежнему экспортируют, но пришлось сместить предпочтения

Поток подержанных автомобилей из Японии вновь увеличивается, несмотря на введение правительством этой страны с августа запрета на экспорт в Россию определенных категорий автомобилей

Но данное ограничение не затронуло компактные модели, которые остаются популярны среди поклонников японского автопрома.

Данные Владивостокской таможни свидетельствуют о снижении объема ввоза автомобилей из Японии с августа. В среднем, таможенные службы ранее выпускали от 200 до 300 машин ежедневно, в то время как до введения запрета этот показатель превышал тысячу. По сравнению с рекордным июнем, когда было ввезено 30 тыс. автомобилей, в сентябре этот показатель сократился до 8 тыс. единиц.

Однако в октябре отмечается положительная тенденция — за прошлый месяц дальневосточные таможенники оформили 10,5 тыс. транспортных средств. Несмотря на санкции, Япония по-прежнему остается безусловным лидером по объему импорта подержанных машин в Россию – в октябре ее доля составила 54%. В топ-5 лидеров входят Toyota (доля – 27,4%), Honda (16%) и Nissan (6,3%).

Поскольку под введенный Японией запрет попали электрокары, гибриды и автомобили с объемом двигателя свыше 1,9 л, на них приходилась половина всех продаваемых японских автомобилей с пробегом, и потребители сместили свои предпочтения к автомобилям с меньшим объемом двигателя. Не затронуты санкциями модели Toyota Yaris, Corolla и Mark II, Honda Jazz и HR-V, Nissan Note и Micra, Mazda3, Suzuki Jimny.

SmolNarod.ru