Посещаемость торговых центров в России за последние пять лет упала примерно на четверть. Как заявила глава компании Nhood Мария Кочйигит в беседе с корреспондентом ТАСС, вероятнее всего, негативная тенденция сохранится.
Ожидается, что по итогам 2025 года посещаемость ТЦ упадет еще на 3%. При этом спрос проседает во всех сегментах розницы. Например, россияне стали реже приходить в магазины одежды на 5%, а бытовую технику в офлайн покупают на 8% меньше.
Стабильный интерес сохраняется только к точкам общепита, где зафиксирован околонулевой рост.
Параллельно с этом ожидаемо растет популярность маркетплейсов. Многие выбирают онлайн-формат шоппинга, потому что он предусматривает быструю доставку вещей прямо до квартиры, а также удобные механизмы возврата товаров.
Кроме этого, онлайн-площадки зачастую предлагают покупателем выгодные скидки.
Ранее SmolNarod сообщал, что россияне в скором времени рискуют не найти в магазинах многие привычные продукты.




