Иван Стебунов — яркая личность в мире кино и театра, в настоящее время он является одним из выдающихся актеров театра «Современник» и в этом сезоне у него прошла очередная звучная премьера.
В спектакле «Это моя жизнь» по пьесе Атола Фугарда он сыграл с известной актрисой театра — Аленой Бабенко.
После премьеры артист дал интервью порталу aif.ru, где поделился своим путем в профессии. Сначала Иван начал учиться в Новосибирске, но вскоре ушел из театрального училища и поступил в Москву.
Однако московские педагоги не увидели в нем будущего артиста. Сам Стебунов признается, что это было для него тяжело.
«Очень больно было в Щукинском училище, — вспоминает артист. — Чего мне там не хватало? Всего. И роста, и таланта. Где-то и удачи… Ведь каждый отбор в учебное заведение — это формирование коллектива.
У каждого преподавателя свой репертуар, если ты не вписываешься в него, не стоит об этом сильно расстраиваться. Это просто рулетка. Но все принимают это как факт».
Сейчас Иван беспокоится за молодых абитуриентов. «Я до сих пор не могу проезжать мимо театральных вузов во время поступления. Толпы студентов, их родители… Мое сердце просто разрывается. Хочется всех взять».
В Петербурге Стебунова приняли сразу. «Там я с первого раза прошел на второй этап отбора, — рассказывает он. — Возможно, там любят таких маленьких, но сложных (с улыбкой). Там был замечательный мастер.
Ты начинаешь читать роль, а он сразу говорит: «Теперь покажи мне таракана на выходе». Он устроил очень интересный четвертый этап. Обычно показывают фрагменты, а наш мастер Геннадий Рафаилович [Тростянецкий] сказал: «Давайте сделаем концерт на четвертом этапе.
Проявите себя, проявите каждый!». У меня было много номеров, я полностью вложился. Мне кажется, что я его удивил. Даже ведущая, объявляя результаты, добавила: «И, извините, Стебунов»».
Время обучения было не только радостным, но и сложным. «Нас ломали, да, — признается Иван. — Через боль, порой через оскорбления. Питерская академия славится своей строгостью, это факт.
Когда мы ездили на фестиваль студенческих работ в Москву в Щуку или ГИТИС, мы всегда удивлялись, какие они все там веселые, счастливые, яркие. Я думал об этом…
Почему в Петербурге первокурсники приходят яркими, с поднятыми головами, с огненным взглядом. На втором курсе они уже тусклые, задумчивые. На третьем курсе они становятся мрачными, черными, никто не улыбается, глаза потухшие.
К концу четвертого курса половина уже отказывается от театра. С другой стороны, в Петербурге есть великий мастер Фильштинский Вениамин Михайлович, который идет своим путем.
Не секрет, что у Льва Додина со студентами случаются изменения — они все одним днем оказываются лысыми.
У него через различные трудности проходит каждый. Не знаю, где правда. Пока я сдержусь от высказывания суждений».