Адвокат Виктория Данильченко рассказала «Известиям» 7 июля о том, как поступать, если туристов разместили в отеле с неприемлемыми условиями.
Иногда путешественники сталкиваются с проблемами в гостиницах: засор в трубах, порванное постельное белье, неисправный телефон. Как реагировать на такие ситуации?
Важно помнить, что отель должен предоставить все услуги, обещанные клиенту в договоре или на официальном сайте.
Если услуги не соответствуют заявленным, турист имеет право потребовать бесплатного устранения недостатков, скидки, возврата оплаты в случае серьезных проблем или недостатков, не устраненных вовремя, а также компенсации расходов.
«Представим ситуацию, когда отель отказывается заменить постельное белье или исправить проблему с краном, утверждая, что все в порядке.
В таком случае рекомендуется вернуться в номер, сделать фотографии недостатков, например, сломанной кровати, и сделать скриншот с сайта отеля, показывающий, как должна выглядеть кровать.
Иногда стоит записать видео, если проблема, например, засор в трубах, требует визуального доказательства. Если для устранения проблемы вам пришлось купить чистящие средства, сохраните чеки — они могут пригодиться в суде», — отметила юрист.
Затем, по ее словам, следует подготовить претензию к гостинице, указав в ней свои требования и желаемый срок ответа.
«Претензию можно отправить по почте или вручить лично в отеле. Одну копию отдайте, а на второй попросите поставить отметку о получении.
Если ответ не поступит или вас не устроит, обращайтесь в суд. В суде можно также потребовать выплату неустойки, компенсацию морального вреда и штраф.
Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор для организации проверки условий проживания в гостинице», — заключила адвокат.