30 российских региональных розничных сетей ограничивают рост цен на социально значимые продукты

В России

 Согласно сообщению ФАС России и Минпромторга России, около 30 торговых сетей в 25 регионах страны присоединились к инициативе по ограничению наценки до 5% и менее на некоторые социально значимые категории товаров

К ним относятся молочная продукция, хлебобулочные изделия, сахар, овощи «борщевого набора», мясо птицы, яйца, мороженая рыба, некоторые фрукты, детское питание и средства гигиены. Управление выполнением обязательств осуществляет ФАС. Крупнейшим федеральным розничным сетям с 2022 года будет запрещено повышать цены на социально значимые продукты. Региональным сетям предлагается ограничить рост цен в августе 2023 года. «Как показывает опыт крупнейших игроков, система, добровольно ограничивающая рост цен на социально значимые продукты, в конечном итоге будет выгодна всем участникам рынка, в том числе и магазинам.

В конечном итоге такая система позволит успешно конкурировать за магазины и привлекать больше покупателей в наши магазины», — заявил г-н ФАС. ФАС, Минсельхозом и Минпромторгом разработан механизм ограничения роста цен в розничной сети на отдельные виды социально значимых товаров в 2022 году. Механизм предусматривает добровольное принятие торговыми сетями обязательств по минимизации торговых надбавок на четыре вида социально значимых товаров: молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».

В рамках каждой категории розничные сети определяют свои конкретные товарные позиции. Это должны быть продукты отечественного производства, наиболее востребованные с точки зрения объема продаж и имеющиеся в достаточном количестве на полках магазинов.

SmolNarod.ru