30 региональных ритейлеров России ограничили наценки

В России

Больше 30 розничных сетей в 25 регионах России присоединились к программе, которая направлена на ограничение наценок на социально значимые товары не более 5%

Инициатива была предложена Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС) и Министерством промышленности и торговли.

Категории товаров, для которых будут ограничены наценки, включают молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар, овощи для борща, птицу, яйца, замороженную рыбу, некоторые фрукты, детское питание и гигиенические средства.

ФАС будет осуществлять контроль за исполнением обязательств. Крупнейшие федеральные ритейлеры уже начали ограничивать наценки на социально значимые товары с 2022 года, в то время как региональным сетям предлагается сделать это до августа 2023 года.

Важно отметить, что система добровольного ограничения наценок на социально значимые товары пользуется успехом среди крупных игроков рынка, поскольку она помогает увеличить поток клиентов и привлечь больше покупателей. Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга, отметил, что это взаимовыгодная система для всех участников рынка.

Механизм ограничения наценок на социально значимые товары был разработан ФАС, Минсельхозом и Минпромторгом. Он предусматривал, что розничные сети добровольно обязуются минимизировать наценки на четыре категории товаров — молочные продукты, хлебобулочные изделия, сахар и овощи для борща. Конкретные товары в каждой категории определяются самими ритейлерами, при условии, что они производятся в России, имеют высокий объем продаж и представлены в достаточном количестве в магазинах.

SmolNarod.ru