3 февраля исполнится полгода со дня ухода Народной артистки РСФСР Ирины Мирошниченко.
В настоящее время ее подруги ведут переговоры с известным скульптором о возведении памятника на ее могиле на Троекуровском кладбище.
«Макет еще не готов, но мы надеемся установить памятник ко дню смерти Ирины Петровны — 3 августа», — сказала нам подруга Ирины Мирошниченко, которая знает ее более 20 лет.
«Полгода прошло. Уже определились наследники? Говорят, что у Ирины Петровны есть двоюродная сестра.»
«За годы нашей дружбы я ничего не слышала и не видела никаких двоюродных сестер. У Ирины Петровны есть племянники — дети ее родного брата Рудольфа (который работал шофером в «Известиях» — Примечание Известий).
Насколько мне известно, племянники являются единственными наследниками на сегодняшний день. Они присутствовали на прощании. Я думаю, что не будет никаких сюрпризов, споров и сложностей в вопросе наследства. Все будет сделано по закону. Я буду следить за этим.»
Племянники действительно поддерживали отношения со своей знаменитой тетей, звонили, поздравляли с праздниками. Но рядом с Ириной Петровной всегда была ее помощница по хозяйству. Она была привлекательной, образованной женщиной, которая решала все вопросы, связанные с уборкой квартиры, лечением.
Говорят, что за несколько месяцев до ее кончины Ирина Мирошниченко разговаривала с близкими людьми о том, что было бы хорошо оформить завещание.
В любом случае, актриса успела распорядиться так, чтобы ее похоронили на аллее актеров на Троекуровском кладбище, а не с родителями на Ваганьковском кладбище.
Это было ее желание. Но вопросы, касающиеся завещания, она не обсуждала. Она категорически отказывалась говорить на эту тему. Возможно, из-за актерского суеверия. Она не любила разговаривать о смерти, не хотела думать об этом.
Поэтому, в отсутствие завещания, то что ухаживали за ней, была рядом помощница и близкие друзья, не имеет никакого значения. Все будет распределено по закону.