В 2023 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области выполняется ремонт около 400 километров региональных и межмуниципальных дорог, а также 13 участков улично-дорожной сети города Смоленска. Не менее четверти этого объема пришлось на компанию ООО «Корпорация Стройиндустрия».
Компания ООО «Корпорации Стройиндутрия» была основана в 2012 году. У истоков компании стоял известный смоленский предприниматель, инженер-дорожник Камо Дарбинян. Последние годы компания является одним из ключевых подрядчиков по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Смоленской области. Исполнительный директор компании Сергей Барабанов – об итогах 2023 года.
— Сергей Николаевич, каким уходящий год был для ООО «Корпорации Стройиндустрия»?
— Год был успешным. В общей сложности мы исполнили 19 контрактов с СОГБУ «Смоленскавтодор», уложив асфальт более чем на 100 км дорог Смоленской области это Рудянский, Починковский, Монастырщинский, Хиславичский, Глинковский, Ельнинский, Кардымовский, Духовщинский, Дорогобужский (два участка) и Смоленский районы.
По городу в рамках БКАД мы выполнили ремонт:
- двух участков улицы Шевченко общей протяжённостью более 1,5 км;
- участок улицы Румянцева протяжённостью более 600 метров;
- участок Московского шоссе протяжённостью более 800 метров;
- Московский большак протяжённостью более 1 км.
Также мы доделали улицу Твардовского за другим подрядчиком. По ремонту улицы в 2022 году было предусмотрена: полная замена асфальтобетонного покрытия проезжей части, ремонт тротуаров (с заменой основания, бортового камня и покрытия), водопровода и обустройство дороги. Чем все закончилось – смоляне знают, почти год все было перерыто, люди ходили по раскопкам вместо тротуаров. Нам пришлось доделывать тротуары, в том числе, их обустройство, также мы обустроили зеленые зоны. Поскольку перед нами была задача помочь городу, а не заработать деньги, мы работу выполнили.
Работы по ремонту дорог выполнены в полном объёме в срок и сданы заказчику.
— Вопрос наблюдателя со стороны, не посвященного в тонкости дорожного ремонта. Все-таки перевезти каток или асфальтоукладчик – это не с чемоданом в руке путешествовать. А тут и расстояния приличные, и сроки. Как вам удается работать в рамках такой обширной географии, да еще и выполнять все в срок?
— Главное – отработать логистику. После того, как мы выигрываем контракт, прежде чем заходить на объект, мы ведем его изучение, планируем объем и очередность работ. Самые удаленные объекты – не более 150 км от нашего асфальтобетонного завода. На расстояние больше 150-200 км асфальт не хотелось бы везти. Есть риск, что машина где-то окажется в пробке и асфальтобетонная смесь утратит свои характеристики. Если же мы все-таки берем отдаленный объект, то мы его отдаем на субподряд. По объектам, которые мы выполняем своими силами, определяем очередность работ в зависимости от расстояния до объекта и сроков исполнения контракта. Конечно, форс-мажор может внести погода и иногда логистику приходится корректировать, от этого никто не застрахован. Перед тем, как заключать договора, мы тщательно изучаем подноготную субподрядчиков, чтобы понимать, кто они и каковы наши риски. Мы понимаем, что как генподрядчики мы несем ответственность за выполнение работ, и права на ошибку здесь нет. За недоработки субподрядчиков все равно спросят с нас.
— Как обстоят дела с модернизацией оборудования? После санкций могли возникнуть проблемы с покупкой запчастей. Не возникает перебоев?
— Как только закончился сезон, мы начинаем дефектовать узлы и агрегаты дорожной техники для оценки её технического состояния, смотрим какие детали выработали свой ресурс, и производим заказ необходимых запчастей. В настоящее время необходимые запчасти у нас уже закуплены. То же самое касается и материалов для выпуска асфальтобетонных смесей – начиная от битума, заканчивая щебнем. Как пример на момент исполнения самого первого контракта 2023 года у нас уже было 2/3 необходимого материала, и далее в течение сезона он исправно довозился.
Возвращаясь к запчастям – мы стараемся закупать только оригинальные запчасти. Работаем с нашими давними проверенными поставщиками, которые находят возможности завезти оригинал. Поэтому к началу 2024 году мы будем готовы в полном объеме.
— В этом году у вас появился новый завод. Довольны им? Не подвел в этом сезоне?
— Наш новый завод – то это самый современный комплекс, китайского производства, но построенный на немецких узлах и агрегатах. За сезон показал себя прекрасно, в том числе, с точки зрения экологии. Он оборудован системой фильтрации, которая сводит к минимуму ущерб окружающей среде. Завод полностью покрывает наши нужды. Конструкция завода позволяет эффективно применять адгезионные добавки в летнее время, и температурорасширяющие — в весенне-осеннее время, когда температура окружающего воздуха ниже +10 градусов. На добавках мы не экономим. Мы это делаем в ущерб своей прибыли, понимая, что нужно нести гарантийные обязательства по отремонтированным участкам автомобильных дорог.
В этом году в городе заказчик заложил на устройство верхнего слоя щебеночно-матичный асфальтобетон (ЩМА — так называемый «король асфальтов») большее количество дорог (нежели в 2022 году только улицу Кирова). Верхний слой асфальта из ЩМА, выпущенный нашим заводом, в этом году был выполнен на улицах: Шевченко (два участка), Румянцева и Московском шоссе.
— Бывают ситуации, что работы начались, но тут же поступают замечания на отсутствие каких-то элементов инфраструктуры. Например, съездов, узких тротуаров. Удается ли вам как-то реагировать на критику смолян в процессе выполнения работ?
— Во-первых, отмечу, что выходя на объект, мы делаем его в строгом соответствии с проектно-сметной документацией, переданной нам заказчиком. Однако, действительно, в процессе выполнения контрактов замечания возникают у жителей города и области, которые наблюдают за ходом работ. Каждый хочет улучшить то, что предусмотрено проектно-сметной документацией. Пожелания разнообразные: кому-то не предусмотрели съезд, где-то не поставили знаки, где-то заузили тротуар. Жители обращаются к заказчику, который реагирует на жалобы, и вносит изменения в ПСД. Вместе с техническим надзором мы стараемся внести улучшения в проект.
Как пример на дороге Жуково-Самолюбово пару лет назад сделали тротуар, капитально, с новым бортовым камнем, перильным ограждением, остановкой, он даже еще на гарантии. Но у нас в соответствии с контрактом был предусмотрен полный демонтаж этого тротуара и устройство нового. Мы написали письмо заказчику, что нет смысла это делать, заказчик оперативно изучил и оставили тротуар, выполнив только монтаж тактильной плитки. Высвободившиеся деньги пошли на другие виды работ.
— Расскажите о социальной миссии вашей компании. Вы всегда большое внимание уделяли социальным, патриотическим проектам. Как в этом плане прошел 2023 год?
— Действительно, мы всегда участвовали и будем участвовать в благотворительных проектах. В этом году мы выполнили работы по строительству беговой дорожки вокруг стадиона Смоленского строительного колледжа, за что были отмечены благодарственным письмом губернатора. Выступили генеральным спонсором чемпионата по силовому экстриму, который проходил в центре Смоленска. Помогли военному подразделению «Кривичи», которое работает в зоне СВО. Мы им передали два автомобиля УАЗ – купили их, выполнили техобслуживание и отправили на фронт. Помогли с амуницией для отряда «Меркурий», в которой они нуждаются. Буквально на днях передали им оптический прицел с ночным видением. По обращению Общероссийского народного фронта закупили медикаменты для отправки в зону СВО. На данный момент готовим благотворительные мероприятия к новому году. Это лишь малая часть того, что мы делаем. Считаем, что на то она и благотворительность, чтобы не кричать об этом на каждом углу, поэтому делаем все скромно, но ответственно. Мы всегда со смолянами, и по основному профилю своей работы, и по части социальной ответственности бизнеса. Уверен, этот вектор сохранится и в 2024 году.