Расстрелы в Катыни: «Пора положить конец паразитированию Польши на старом геббельсовском фейке»

Лента новостей

3 марта в Праге завершился судебный процесс над чешским политиком Йозефом Скалой и двумя историками – Владимиром Капалой и Юраем Вацлавиком.

Приговор: 8 месяцев лишения свободы условно с отсрочкой исполнения наказания на 5 лет Скалу, Капалу, Вацлавика обвиняют в том, что они, выступая в эфире «Свободного радио», «поставили под сомнение вину СССР в расстреле польских военнопленных под Смоленском весной 1940 года». Как отмечает ряд экспертов, суд просто вынес вердикт без особых разбирательств. Якобы вина очевидна.

Как пишет дзен-канал «Нарполит»,  13 апреля исполнится 80 лет со дня, когда «Радио Берлина» оповестило мир, что неподалеку от деревни Катынь обнаружены массовые захоронения польских офицеров. Вину геббельсовская пропаганда возложила на НКВД, сотрудники которого якобы расстреляли поляков весной 1940 года.

Останки были найдены в мае 1942-го, но рассказать об этом нацисты решили позднее – через год. Дело в том, что после разгрома вермахта под Сталинградом в войне наступил перелом. В Германию перестали верить европейцы. Гитлеровцам необходимо было посеять между участниками антигитлеровской коалиции недоверие, а также сплотить собственных союзников. Самый лучший вариант – зверство русских. Как следствие — «катынское шоу», поэтому туда направляли целые международные делегации. Премьер польского правительства в изгнании генерал Сикорский также кидал громкие высказывания на публику: поляков убили русские.

После освобождения Смоленщины (осень 1943 года) ложь нацистов была разоблачена комиссией академика Николая Бурденко. Наступило затишье.

Но в 90-х Катынь снова всплыла на повестке дня. В архивах ЦК КПСС обнаружен «особый пакет №1»: А в нем информация: поляки расстреляны по приказу Сталина. И Горбачёв, и Ельцин признали «аутентичность» документов. Варшава ликовала.

А в 2000 году открыли мемориальный комплекс в селе Медное под Тверью, где якобы тоже захоронены расстрелянные чекистами поляки.

«Причем взялись они там буквально из ниоткуда – в 1943-м Геббельс и Сикорский заявили, что русские убили 15 тысяч поляков, но при этом в Катыни были найдены останки лишь немногим более 4 тысяч. Остальных «борцы за правду» из Польши и «Международного Мемориала» (тогда еще не признанного иноагентским, но уже им являвшегося) волюнтаристски «распределили» между Медным и Пятихатками, что в Харьковской области, хотя ни там, ни там никаких «многотысячных захоронений» никто и никогда не находил – перекопав экскаваторами местные кладбища, «исследователи» нашли суммарно около 400 останков, «предположительно принадлежащих польским офицерам», при этом пулевые отверстия в черепах были лишь у нескольких десятков», — отмечается в материале.

И позднее российские власти продолжали «закреплять» геббельсовскую версию «катынско-медновской трагедии». Катынь открыли для посетителей как памятник убитым здесь жертвам политических репрессий. Поляки в очередной раз получили признание вины Советского Союза. У себя они так и не открыли памятники воинам Советской Армии.

Сейчас Варшава — помощник Киева в «противостоянии путинской агрессии».

«… не пора ли России сегодня в преддверии 80-летия со дня рождения геббельсовского мифа о Катыни его дезавуировать, на официальном уровне заявив, что «особый пакет № 1» является фальшивкой, и дав политическую оценку действиям Горбачева и Ельцина, выступивших подельниками гитлеровского рейхсминистра пропаганды?», — размышляет автор статьи.

Фактически у Варшавы нет никаких доказательств своей «канонической» версии. За что и пострадали чешские историки и политик Скала:

«Наверное, уже пора положить конец паразитированию Польши на старом геббельсовском фейке. Момент сейчас для этого более чем подходящий».

SmolNarod.ru