«Притворились мертвыми»: чудом выжившая москвичка рассказала SmolNarod о теракте в «Крокус Сити Холле»

Билет на концерт группы «Пикник» стал для нее приглашением на первое свидание

22 марта Юля Ярцева поехала в Красногорск в «Крокус Сити Холл» на первое свидание. Концерт группы «Пикник» стал поводом провести время вместе с мужчиной, который оказывает ей знаки внимания. Корреспондент SmolNarod поговорил с москвичкой, чудом выжившей в теракте.

Случайности не случайны

По словам Юли, она не фанат группы «Пикник» и особо не знает их песен.

— Композиции музыкантов планировала послушать перед концертом, но так и не успела. В «Крокусе» меня в принципе не должно было быть. Шла туда только ради своего поклонника, который меня пригласил на мероприятие, — рассказала она.

Юля, которая старается никогда никуда не опаздывать, 22 марта случайно нарушила это правило. Теперь она вспоминает, что в тот день всё как будто «тянулось» с того момента, как она и ее спутник Александр* (имя изменено, прим.ред.) решили поужинать.

— Нам попался очень нерасторопный официант, долго принимавший заказ. Еду подавали в течение длительного времени, нести счет нам тоже не спешили. Затем мы не могли определиться, где оставить цветы, подаренные мне при встрече. Я хотела оставить их в гардеробе, Саша* предложил отнести свой «знак внимания» в машину, — вспоминает Юля.

В этот момент ей на мобильный телефон позвонила мама, и Юля все-таки отправила бойфренда к авто. Сама она осталась разговаривать с матерью, не подозревая о том, что все эти случайности не были случайны и будто бы отводили ее от трагедии.

10 минут до концерта

Оставалось буквально 10 минут до концерта, и пара все-таки поторопилась ко входу №1 – контрольно-пропускному пункту (КПП-1) «Крокуса».

— Первое КПП. Я по инерции ставлю свою сумку. А Александр мне говорит: «Зачем ты поставила сумку? Никого же нет». И ловлю себя на мысли: «Почему нет охраны!?» – отметила Юля.

Пара поторопилась дальше, чтобы успеть к началу мероприятия. Перед их глазами – холл перед вторым КПП. Около 20 метров они прошли вперед, а там – четыре линии очередей.

— Концерт должен был начаться через считанные минуты, народа было очень много. Этот «отстойник» для людей достаточно большой по площади. Я думаю, куда бы так встать, чтобы пройти поскорее, где продвигается очередь. Мы решаем, что лучше будет поближе к окнам. И тут всё начинается… — вспоминает москвичка.

«Саша, это петарды?»

В этот момент послышались какие-то странные звуки. Юля не понимала, что это, и спросила: «Саша, это петарды?».

— Из-за людей у меня был закрыт обзор. Но Александр стоял посередине между очередей, поэтому мог видеть весь ужас, надвигающийся на нас… Всё это, конечно, считанные секунды, которые нелегко описать. Он понимает, что это не петарды, а раздавшиеся звуки – выстрелы из автомата, — рассказывает наша собеседница.

Александр схватил Юлю за руку и попросил ее быстро лечь на пол.

— Этот момент я помню четко. Его рука, его быстрые действия. Я на полу, а дальше – провал в памяти. Все настолько быстро, просто молниеносно. Потом я понимаю, что лежу на боку, мои распущенные волосы закрыли мне лицо. Александр приказал не шевелиться и закрыть глаза. Я все равно пыталась немного «подсматривать», ведь мне моментом казалось, что происходящее – просто шоу, непрекращающаяся автоматная очередь – это не правда. Спасибо Саше, который мгновенно смог принять единственно верное решение – притвориться мертвыми, — описывает начало теракта Юля.

Она и Александр лежали среди трупов. Раненные люди стонали и кричали, кто мог, просил о помощи.

Видео, которое появилось в телеграм-каналах вечером 22 марта. Наша героиня слева — в бордовом пальто.

 

— Так как это было еще самое начало теракта, думаю, этим извергам «некогда» было рассматривать, кто жив, кто мертв. Хотя стреляли без разбора: у одного террориста затихала очередь, и сразу же начинал «палить» другой. Запах смерти был так близок… Конечно, это чудо, что ни один патрон не задел нас, — говорит Юля.

«Нас просто расстреляли бы в спину»

— Я видела, что террористы шли в шахматном порядке, порой зигзагом. Передвигались молча. У них было всё продумано, — говорит Юля.

Уже после теракта стало очевидно, что целью террористов было как можно скорее добраться до концертного зала. Наконец-то автоматные очереди затихли, но Юля и Александр еще какое-то время лежали на полу.

— Я поднимаю голову – тихо. Саша, в полуметре от которого лежит труп, просит меня снова лечь на пол. Это я сейчас осознаю, что там еще мог оставаться кто-то из террористов. В итоге я принимаю решение бежать изо всех сил. Мы стартанули, хотя не были уверены в том, что это безопасно. По сути если бы кто-то из террористов задержался в этом помещении, то нас просто расстреляли бы в спину, — продолжает наша собеседница.

В момент чудесного спасения Юли и Александра давка еще не началась. Пара мгновений – выход и глоток свежего воздуха.

— Ноги бежали впереди меня. Нас с Сашей просто несло. В какой-то момент организм понял, что опасности больше нет, и я упала. Словно подкосило, будто бы опору выбили из-под ног.

22 марта – второй день рождения

 Паре удалось добраться до машины и вовремя покинуть территорию «Крокуса».

— Подбегаем, а наш автомобиль загорожен чьим-то микроавтобусом. Медлить было нельзя. В голову лезли мысли, что и на парковке может произойти что-то страшное. Десять долгих минут ожидания, «препятствия» больше нет, и мы все-таки уезжаем. Смотрю, кто-то бежит в панике, все раздетые – прошло приблизительно 15 минут после нашего спасения. Наверное, испуганные люди поняли, что нельзя прятаться внутри здания, надо искать выход. Как загорелся «Крокус» мы уже не видели… Но когда покидали территорию, еще не было ни «скорых», ни полиции. Лишь подъехали две машины с надписью Security. Кто это был, не знаем, — вспоминает Юля.

Свое первое свидание с Александром она не забудет никогда: «Я благодарна ему – по сути он меня спас».

После теракта Юля – мать трои детей – долго не выходила на связь с близкими. Видимо, у каждого свои способы пережить горе или осознать, что ты «победил» смерть. Наша собеседница назвала 22 марта своим вторым днем рождения.

— Конечно, близкие и представить не могли, что я могла оказаться в тот день в «Крокус Сити Холле». В пятницу я еще под пулями лежала, а утром в субботу встала и пошла на тренинг, на который давно записывалась… Просто захотелось жить еще больше. Также ко мне пришло осознание, насколько многим людям я дорога.

*Александр  — имя изменено по просьбе героини публикации

SmolNarod.ru