Туристический логотип утвердили, правила и порядок использования прописали. Теперь лого может красоваться на транспорте и на вывесках во время праздников.
Использовать его может правообладатель в лице администрации города и предприниматели — по согласованию. Согласование начинается с бюрократической процедуры.
Надо подать заявление в администрацию с просьбой разрешить использование логотипа. Бумагу будут рассматривать в положенный у чиновников срок — 30 дней. А после — или разрешат, или запретят использовать лого Смоленска.
Основаниями для отказа может стать неполный пакет документов, заявление не по установленной форме или несоответствие цветовых решений и элементов официальным требованиям. Зачем всё так усложнять, если речь идёт о «развитии туристического потенциала города»? Впрочем, это вопрос риторический.
Тематический конкурс на разработку туристического логотипа мэрия Смоленска инициировала в 2017 году. На конкурс представили 50 логотипов, в том числе 11 детских работ. По результатам конкурсного отбора победителем конкурса признан проект Дениса Петруленкова. Однако позже в мэрии решили, что дизайн логотипа-победителя (крепостная стена со стилизованной под старину надписью «Смоленск») слишком замысловатый. Смоляне начали замечать в городе вариант другого конкурсанта – начальника отдела городского дизайна управления архитектуры и градостроительства Олега Симоненкова. Например, он использовался при оформлении новых остановочных павильонов и торговых рядов. С 11 января 2023 года этот логотип официально закреплен постановлением администрации города.