Польша сняла вину со Смоленска за авиакатастрофу президентского борта

Объявлена ликвидация структуры, 13 лет расследующей дело о гибели в авиакатастрофе Ту-154

МВД Польши откажется от версии, согласно которой Россия является ответственной стороной в крушении правительственного самолета Ту-154 10 апреля 2010 года под Смоленском. Тогда в ходе инцидента погиб президент страны Лех Качиньский.

К 18 декабря в Польше больше не будет подкомитета по расследованию авиакатастрофы, случившейся 13 лет назад.

«Вице-премьер, глава Минобороны Владислав Косиняк-Камыш отменил в пятницу, 15 декабря, решение о создании подкомитета по расследованию Смоленской катастрофы; подкомитет ликвидируется, сообщили в оборонном ведомстве. Он заявил, что в ближайшее время будет создана команда, которая проанализирует все аспекты деятельности подкомитета», опубликовал новость ресурс Wnp.pl. 

Более того, у комитетчиков отозваны все полномочия, а специальная группа ещё и займется анализом аспектов их деятельности. 

Глава канцелярии премьер-министра страны Ян Грабец заявил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов. Политик призвал «делать выводы из поражений», подчеркнув, что такая работа – поражение «во многих измерениях», в первую очередь – со стороны престижа республики.

Польский борт номер один (Ту-154) потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Общее число жертв составило 96 человек, среди которых были глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.

Спустя год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами – недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.

Первая государственная комиссия, которой руководил бывший глава МВД Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам Среди причин катастрофы специалисты назвали снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. 

Однако действующая польская власть не согласилась с отчетом МАК и комиссии, создав вторую, которая проводила работу в течение нескольких лет. Во главе стоял экс-министр национальной обороны Польши  Антони Мачеревич. По версии, возникшей в ходе деятельности этой структуры, «результаты проведенного исследования указывали на вину российских властей в произошедшей катастрофе», были предположения, что на борту самолета произошел взрыв. Помимо этого, по результатам исследования в отношении трех российских авиационных диспетчеров возбудили уголовные дела.

13 лет спустя в этой затянувшейся истории абсурдных обвинений в адрес России наконец будет поставлена точка.  

SmolNarod.ru