Горожане готовятся к диалогу с властью.
На 15 марта запланирована Прямая линия главы субъекта со смолянами в эфире канала «Россия 24». Не надо быть экстрасенсом, чтобы предсказать, какие проблемы более всего беспокоят жителей области. По версии Центра управления регионом, который мониторит обращения и сообщения граждан, в топ-5 обычно входят темы дорог, здравоохранения, благоустройства, ЖКХ и соцзащиты. Люди об этом знают, власти об этом знают. Часть проблем можно решить оперативно, а некоторые – только сделать чуть менее острыми.
Как обычно, львиная доля вопросов, которые уже поступают и еще поступят до эфира и в его ходе, из разряда тех, что должны решаться на уровне местных властей. Но не всегда решаются. Тогда граждане уповают на главу региона, а то и на президента.
Один из вопросов, который с большой вероятностью прозвучит 15 марта в ходе прямой линии, касается дороги и транспортного сообщения в ЖК «Новый Смоленск». Этой проблеме «транспортного коллапса» в микрорайоне посвящены сегодня как минимум 38 из более, чем 100 сообщений от смолян под анонсом Прямой линии в группе ВК «Смоленская область».
Вопрос действительно острый, но вряд ли составляет почти 40% проблем всего региона. В данном случае нужно отдать должное активности жителей микрорайона. Они хотят быть услышаны, и в группе «Новый Смоленск» в ВК был брошен клич: «Добрый день, пытаемся решить проблему с транспортом в нашем микрорайоне (пробки и переполненные маршрутки в утренние часы). В данный момент через Департамент по транспорту не получилось устранить проблему. Пробуем решить вопрос через губернатора Смоленской области, 15 марта у него будет прямая линия… Просьба всех неравнодушных лайкнуть или дополнить сообщение, чтобы оно не затерялась среди остальных».
Неравнодушных оказалось немало. У «Нового Смоленска» в соцсетях 10 062 подписчика. И на самом деле никто не раздувает из мухи слона. Горожане пишут: «В микрорайоне проживает уже почти 10 000. Маршруток мало, люди готовы «драться» за место в них, особенно тяжело людям с детьми, которых вынуждены возить в другие части города, так как застройщик в лице Гражданстроя до сих пор не построил садик, детей просто давят в давке внутри маршруток. Дорога в город узкая, что в свою очередь приводит к диким пробкам, каждое утро».
Этот микрорайон Смоленска в районе поселка Миловидово начал активно заселяться с 2016 года, когда была сдана первая очередь жилья. Жилой комплекс продолжает прирастать новоселами, в большинстве своем – молодыми семьями с детьми. Своих школы и детского сада здесь нет, а двухполосная въездная дорога, как узкое горлышко в бутылке, в часы пик перекрывается плотной пробкой. Общественный транспорт не справляется с пассажиропотоком. Утром и вечером маршрутки переполнены.
Горожане уже получали ответы от чиновников, но склонны считать их отписками, наверное, потому, что сталкиваются с проблемой каждый день, а решение её откладывается во времени. Так, 18 января обращение от горожан было рассмотрено в Управлении транспорта и связи администрации города Смоленска. Жителям ответили, что на маршруте №58Н работают 16 автобусов, на маршруте №26Н – 8, а на муниципальном маршруте №31 – один автобус. Из перспектив – ожидаемая к 15 июля этого года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Смоленска общественным транспортом. Разработкой занято московское ООО «Строй Инвест Проект». Проектировщики разработают математическую модель транспортной системы, дадут рекомендации, что поможет разобраться с количеством автобусов и классом их вместимости в зависимости от объемов перевозки.
О запланированной «транспортной реформе» в областном центре смолянам в начале февраля уже рассказывали на официальном сайте администрации города, сообщив и о том, что ожидается обновление подвижного состава.
Это хорошая новость не только для «новосмолян», но и для всех горожан, только, конечно, не решает проблему здесь и сейчас. Еще одна пока туманная перспектива для жителей «Нового Смоленска» упомянута в документе «Стратегия социально-экономического развития города Смоленска до 2030 года» отмечено, что детский сад на 250 мест будет построен.
Понятно, что разговоры о светлом будущем не слишком помогают в момент штурма переполненной маршрутки… Вряд ли по мановению волшебной палочки можно мгновенно расширить дорогу и убрать пробки. Но то, что жители не молчат и напоминают о себе – правильно.
Возможно, 15 марта горожанам станет чуть более понятно, что власть может предпринять и что предпримет. Хотелось бы, чтобы и застройщики с пониманием отнеслись к тому, что школы и сады не берутся из воздуха и убрали со своего сайта обещание, которое звучит прекрасно, но выглядит мало реалистичным: «Для решения социальных вопросов жителей района проектом предусмотрено строительство 5 общеобразовательных школ на 3000 мест, 8 дошкольных образовательных учреждения почти на 2000 мест».
Светлана Парфенова