Новый вид мошенничества: жительница Смоленска стала жертвой «службы поддержки Госуслуг»

После беседы с незнакомцем женщина потеряла крупную сумму

Жительница Смоленска стала жертвой мошенника, который действовал по новой схеме. Мужчина представился сотрудником службы поддержки портала Госуслуг и сумел обмануть 73-летнюю женщину.

По словам пенсионерки, незнакомец заявил, что ее аккаунт заблокирован. Чтобы «восстановить доступ к сервису», смолянке нужно было продиктовать звонившему код сброса пароля к сервису, который поступил ей через SMS, что она и сделала. А вскоре горожанке пришло новое сообщение — на этот раз о списании с ее банковской карты 700 тысяч рублей.

Раздосадованная женщина поспешила обратиться в полицию. По данным регионального УМВД, по данному факту уже возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 158 УК РФ «Кража».

«В настоящее время проводится комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленный на установление личности и местонахождения подозреваемого в хищении денежных средств с банковской карты потерпевшей, направлены запросы в банк по движению денежных средств«, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Если преступника удастся найти, ему грозит до шести лет лишения свободы.

Отметим, что случаи дистанционного мошенничества в Смоленской области и в России в целом не редкость. Чаще всего граждан обманывают по схемам «Ваш родственник совершил ДТП», «На ваше имя пытаются оформить кредит» и «С вашего счета пытаются снять средства через поддельную доверенность». Кроме того, недавно появилась еще одна вариация: гражданам звонят от лица некоего сотрудника правоохранительных органов и заявляют, что родственник потенциальной жертвы погиб в аварии.

Ранее мы писали о том, что «театралка» с преступными наклонностями украла у жителя Смоленска 96 тысяч рублей. Девушка убедила мужчину сходить с ней на спектакль, но сама оказалась той еще актрисой.

SmolNarod.ru