Администрация Смоленска будет требовать от владельцев торговых объектов соблюдения единого дизайн-кода. Соответствующие изменения отражены в новой редакции Правил благоустройства города.
Как следует из документа, размещенного на сайте мэрии, собственники или иные правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений (имеющих собственный фасад), обязаны привести их в соответствие с утвержденной концепцией благоустройства территорий города Смоленска. Данный дизайн-код размещен в базе нормативно-правовых актов администрации города.
«Срок реализации новых положений Правил благоустройства будет определен отдельным нормативно-правовым актом, но работа в этом направлении ведется уже сейчас. Наибольшие изменения касаются собственников нестационарных объектов. Дело в том, что администрация уже давно работает с собственниками помещений в части согласования внешнего вида вывесок и оформления фасадов. Это и объемные белые буквы, и использование русского языка. А вот нестационарные торговые объекты, к сожалению, еще далеки от единого дизайна. Отдельные предприниматели начинают приводить свои объекты к единому стилю, обшивать их современными композитными материалами, использовать дерево, объемные световые буквы. Задача – сделать так, чтобы в перспективе все нестационарные объекты имели современный дизайн, выполненный в соответствии с дизайн-кодом», — отметил начальник отдела городского дизайна Олег Симоненков.
Как уже сообщалось, администрация Смоленска утвердила концепцию благоустройства территорий города в марте этого года. Авторы дизайн-кода выделили в Смоленске пять средовых и три территориальные зоны. Городскую идентичность предлагается создавать при помощи городских символов (по сути являющимися развитием идеи туристического логотипа), оформлением с отсылкой к орнаментам, специально разработанными пиктограммами, едиными шрифтами и другими элементами.