Ремонт трамвайной стрелки на Пятницком путепроводе в Смоленске, судя по всему, откладывается на 2026 год. Такой вывод следует из комментария МУТТП о текущей ситуации по данной проблеме. Предприятие отметило, что стрелочные переводы чешского производства были установлены в 2016 году. Теперь же из-за введенных санкций приобретение нового оборудования у иностранного производителя оказалось невозможным.
Напомним, что о критическом износе изогнутых перьев стрелочных переводов на Пятницком путепроводе стало известно в начале 2025 года. В результате с 1 марта было введено ограничение движения трамваев на железнодорожный вокзал. Так, маршрут №3 с тех пор на вокзал не заходит, а маршрут №4 (за исключением последнего рейса) — заходит только при движении в Ситники. Спустя более чем полгода ограничение продолжает действовать. К тому же ориентировочный срок выполнения работ сдвинулся вправо.
Примечательно, что иностранное происхождение на путепроводе имеют не только стрелочные переводы. Новые рельсы для объекта в прошлом десятилетии заказывали в Польше. Тогда причиной выбора зарубежных производителей называлось отсутствие отечественных аналогов. Теперь же муниципальное транспортное предприятие заявляет о возможности использования оборудования российского производства.
«Изготовление стрелочных переводов в РФ одним из предприятий партнеров ООО ПК «Транспортные системы» технически осуществимо. В связи с высокой загруженностью производства, размещение заказа на производство возможно (ориентировочно) в ноябре-декабре 2025 г. Примерный срок изготовления оборудования 4 месяца», — сообщило МУТТП.
Стоит также отметить, что в 2025-2026 годах в Смоленске предстоит капитальный ремонт улицы Кашена. В числе прочего проект предполагает ремонт трамвайных путей на разворотном кольце у пригородного вокзала. Именно на нем сейчас разворачиваются трамваи маршрута №3. Таким образом, сложности для смолян, которым нужно добраться до железнодорожного вокзала и от него, в ближайшие месяцы могут возрасти.