Коллекторы грязно угрожали смолянке взыскать долг интимными услугами

Лента новостей

Голосовые сообщения неизвестное лицо присылало на WhatsApp

Жительница Смоленска на свою беду оказалась дальней родственницей и однофамилицей должницы, которую разыскивали коллекторы. И ей пришлось испытать на себе «все прелести» методов работы специалистов по выбиванию денег. Женщина, у которой нет кредитов, а тем более долгов, рассказала SmolNarod, что ей угрожали изнасилованием, сообщения приходили с бизнес-аккаунта на WhatsApp. Мужчина с «нерусским акцентом» представился смолянке Исламом Джубраиловым.

 «Давай, моя хорошая, собирайся… нас трое будет»

Вот текстовая расшифровка одного из голосовых сообщений от коллектора, которые получила Елена (имя изменено — прим. ред.):

«Мне твой номер телефона дала М. Сказала, что ты по родственным связям обещала помочь. Давай мы за тобой сегодня вечером заедем. Она сказала, что ты готова отработать ее долг. Давай, подмывайся-подбривайся, чтобы была готова. И нас трое будет! Это ж не проблема? Никак не повлияет? Это даже быстрее – долг ее закроешь. Давай, моя хорошая, собирайся, вечером за тобой заедем».

Коллектор обозначил время «Ч» — 20:00. Смолянка не растерялась и заявила «вышибале», что ожидает его прямо сейчас. На что получила очередное «голосовое»:

«Ж*** мой, чтобы чистая была! Вечером поедешь! Будем трахать тебя в *** за ее долг. Днем мне некогда, а вечером я расслабиться хочу. И зубы почисти! Скинь фотку, чтобы белые зубы были, а еще – белое белье!»

Спустя небольшой промежуток времени «горячий парень» прислал фото из соцсетей возможной разыскиваемой должницы и ее дочки – со словами:

«Я смотрю, вы там все нормальные – и мелкая, и ты, и эта «шкура». Вас любую можно брать смело на вечер».

Вероятно, такие предложения, были способом психологического давления, чтобы «жертва» была сговорчивее, когда ей великодушно предложат вариант решить вопрос «без интима». На «подумать» коллектор дал Елене три часа:

«Слышь, ты скажи этой шлюхе, которая деньги чужие берет и возвращать не хочет, она может даже продление сделать – половину суммы внести. Пролонгацию сделать – на месяц рассрочку. И, может быть, тогда мы даже не встретимся. Нет – тогда подъедем и будем решать на месте. Может, конченная захочет деньги вернуть, спроси у нее. И не придется мне вас никого трепать».

Заодно «голос» напомнил, в какой именно микрокредитной организации должница брала деньги. Но это была только первая часть давления. Немногим позже смолянку стали атаковать звонки с неизвестного номера. За 60 минут – более 60 вызовов.

Параллельно на WhatsApp ей также прислали картинку интимного характера с подтекстом, что ожидает должников и тех, кто будет «отрабатывать».

Женщина обратилась к судебным приставам, написав заявление и приложив скрины угроз. Микрофинансовую организацию должны привлечь к административной ответственности.

Спустя сутки коллектор удалил свои голосовые сообщения из мессенджера, но они есть в распоряжении нашей редакции, которая обратилась за комментарием в УФССП России по Смоленской области.

Как и куда писать заявление

Руководитель пресс-службы УФССП России по Смоленской области Алена Егорова прокомментировала историю смолянки, которой угрожали «вышибалы»:

 — Когда у человека появляются просрочки по долгам, его жизнь меняется. Помимо психологического чувства вины человек фактически сталкивается с различными «выбивальщиками» — службами безопасности банков и коллекторами. Общаются с должниками всё по-разному – это зависит от правил и порядков конкретных банков.    

Официальный представитель ведомства и главный специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ также рассказала SmolNarod о работе по контролю за деятельностью организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности в нашем регионе.

По ее словам, на Федеральную службу судебных приставов возложены функции по контролю и надзору за деятельностью коллекторских агентств и микрофинансовых организаций. Стоит помнить, что коллекторы ограничены в своих правах.

Представители организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности, могут только один раз в день позвонить гражданам, но не более двух раз в неделю. Если эта периодичность нарушается, каждый имеет право написать заявление и обратиться в региональную службу судебных приставов.

За четыре месяца этого года в управление поступило 91 заявление. Поводами для подачи стали назойливые и частые телефонные звонки должникам, взаимодействие с третьими лицами без их согласия (телефонные звонки, смс-сообщения, «голосовые» через мессенджеры), привлечение кредитором иного лица без уведомления должника.

 — Составлено 22 протокола об административном правонарушении по ст. 14.57 КоАП РФ. Общая сумма штрафов – 1 010 000 рублей, — рассказывает Алена Егорова.

Если вы считаете, что ваши права нарушили, нужно обратиться в региональное управление с заявлением и детализацией звонков от коллекторов, скриншотами сообщений, аудиозаписями переговоров и почтовыми отправлениями, если они были.

— Заявление, обращение, жалоба составляется в свободной форме, где подробно описывается ситуация и прилагается доказательство неправомерных действий со стороны долговой службы и ее сотрудников. Срок рассмотрения – 30 календарных дней, — отмечает Алена Егорова.

Для тщательной и полной проверки работы коллекторской службы и микрофинансовых организаций срок рассмотрения может быть продлен.          

Не беспокоить!

Законодательством определена категория граждан, с которыми запрещено взаимодействовать по вопросу возврата кредитного долга. К этой категории относятся банкроты, недееспособные люди, проходящие лечение в стационаре, инвалиды первой группы, несовершеннолетние лица, а также люди, передавшие право общения на тему долгов своему адвокату.

Сотрудник региональной пресс-службы УФССП рассказала о несложных правилах общения с представителями организаций по возврату просроченной задолженности, чтобы избежать эмоционального напряжения:

— Для начала агент должен сообщить свои данные и наименование компании. Если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы. При этом законодательство не запрещает вам просить копии этих документов, их фотографировать.

Если кредитор грубит, угрожает или использует любое другое психологическое давление – записывайте это на диктофон или видео. Предупреждение о том, что разговор будет зафиксирован, помогает оппоненту быть конкретнее и вежливее.

Если кредиторы звонят очень часто или ночью – такие действия тоже нужно зафиксировать. Сотрудники коллекторских организаций не имеют права звонить, направлять смс со скрытых номеров. Взаимодействие должно осуществляться только на русском языке. Запрещено звонить родственникам или близким должника, при отсутствии согласия на взаимодействие с третьими лицами.

Коллекторам категорически запрещается угрожать должнику физической расправой или насилием, наносить вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, унижать, угрожать судом или уголовным преследованием. Менять на свое усмотрение (в большую сторону – прим. ред.) сумму задолженности или уменьшать сроки ее погашения. Осуществлять порчу личного имущества или угрожать этим.

Рекомендуется в случае нарушений сразу же обращаться в службу судебных приставов.

Для наших читателей мы публикуем специальную памятку.

*Имя изменено по этическим причинам

SmolNarod.ru