На территории Смоленской области участились случаи телефонного мошенничества. И если раньше охотники за чужими деньгами звонили с подставных мобильных номеров, совсем не похожих или лишь частично схожих с банковскими, теперь отличить мошенника от настоящего сотрудника кредитной организации стало сложнее
Киберпреступники умело маскируют свой номер под официальные телефоны банков, используя виртуальные АТС.
Чаще мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек еще спит и не может оперативно сориентироваться. Например, собеседник представляется сотрудником банка и сообщает о некой странной операции с деньгами клиента, которая требует немедленных действий с его стороны.
Как обезопасить себя?
Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны, проверяйте информацию. Не стоит паниковать, спешить и поддаваться на провокации. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь — не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего. Вы всегда можете взять паузу для того, чтобы во всем разобраться.
Инструкция для всех, кто не хочет лишиться своих денег:
— если вам звонят с неизвестного номера и сообщают, что ваша банковская карта «заблокирована» либо по ней произошел «несанкционированный» денежный перевод и пр. — выслушайте звонящего, запишите его ФИО и название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор;
— далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию. Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк.
Важно: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную.
— не перезванивайте, не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам;
— для оперативного контроля за операциями по банковскому счету, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле;
— никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды (указаны на оборотной стороне карты), срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк.
Помните, сотрудник банк не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека.
А если вам поступил подобный подозрительный звонок от «банковского сотрудника» – не поленитесь сообщить об этом по телефону горячей линии Банка России: 8-800-300-3000. Возможно, ваш звонок поможет пресечь незаконную деятельность и сохранит деньги следующей жертвы.