Власти решили поощрить водителей экологичного транспорта, но избрали для этого весьма сомнительный способ. Насколько эта мера окажется действенной — разберемся на примере Смоленской области, граничащей, к слову, с передовым Подмосковьем.
С 1 марта 2023 года владельцы электромобилей смогут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам. Соответствующее решение уже принято Правительством России в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, а также проекта-маяка «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Титульная цель этой задумки – увеличить количество экологичных видов транспорта на дорогах РФ, однако путь ее достижения кажется уж больно тернистым. Впрочем, сперва обратимся непосредственно к инициативе.
По задумке, на электромобиле можно будет без удара по кошельку проехать по дорогам М-1 «Беларусь», включая «Обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань и, наконец, по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Для получения права бесплатного проезда на период проведения эксперимента владельцам электромобилей необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор – Платные Дороги». Кроме того, нужно предъявить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, и предоставить транспондер T-pass. Последний, к слову, можно просто взять в аренду.
При этом, в случае нарушения правил акции, с лицевого счета пользователя будет списана полная стоимость проезда, а его транспондер будет лишен привилегии без возможности повторного участия.
Теперь же обратимся к суровой реальности. В Смоленской области насчитывается всего пара сотен электромобилей. Почему так мало? Все просто: в регионе, как и в России в целом, не развита необходимая инфраструктура. Например, зарядка электромобилей возможна только в трех локациях Смоленска, по области – всего в пяти местах, то есть до федеральных трасс еще нужно умудриться доехать. А потому даже те, кто в теории может прельститься бонусами, вроде бесплатного проезда, неминуемо зададутся вопросом: компенсирует ли сэкономленная пара тысяч рублей очевидные неудобства? Ответ на поверхности – едва ли.
Конечно, согласно все той же Концепции, к 2030 году России планируется ввести в эксплуатацию более 25 тысяч быстрых зарядных станций, но ключевое в данном случае — столь отдаленный дедлайн. Отсюда нехитрый вывод: акции – это, разумеется, замечательно, но даже для них необходима своевременность.