Иногда действия недобросовестных сотрудников банковских организаций приводят к потере пенсионерами своих денег. Чтобы вернуть утраченное пожилым гражданам приходится обращаться в различные инстанции.
Сотрудники банков пользуются тем, что не все могут разобраться в тонкостях продуктов, одни имеют проблемы со слухом, другие — со зрением, поэтому сразу определить, что их пытаются ввести в заблуждение не получается.
Представители Роспотребнадзора рассказали, как женщина пенсионного возраста обратилась в банк, чтобы переоформить вклад: у него истек срок, и она собиралась его продлить. В ходе процедуры россиянка полностью доверилась сотруднику финансовой организации, а через месяц решила досконально изучить документы.
«<…> обнаружила, что: 308 000 рублей банк оставил на прежнем вкладе, продлив его, а 100 000 рублей работник банка без согласия вкладчика перевел в счет оплаты страховой премии по договору страхования с инвестированием», — рассказали историю женщины.
Согласно условиям страхования, женщина могла никогда не увидеть свои сбережения — она должна была каждый год в течение пяти лет вносить страховую премию в размере 100 тысяч рублей. В этом случае получить деньги обратно она смогла бы лишь в 2029 году. Банк обязался вернуть ей все страховые взносы, но ощутимый доход от инвестирования был маловероятен. Кроме этого, женщина получила отказ, когда хотела расторгнуть этот договор.
Спасло пенсионерку то, что в течение 30 дней с момента заключения ей никто не рассказал о способе расторжения договора, а это — нарушение закона. В итоге сотрудники Роспотребнадзора помогли вернуть пенсионерке свои деньги.
Ранее мы писали о том, что работница Сбербанка в Кургане присвоила 300 тысяч рублей, используя чужие данные.