...

Торговые центры пустеют: есть ли у них будущее — выживет ли этот бизнес в России

Интересное

Торговые центры постепенно утрачивают статус главных точек притяжения

Сегодня по всей стране бутики освобождают площади, а покупательский поток сокращается. Аналитики связывают тенденцию с экономическими сложностями и растущей конкуренцией со стороны маркетплейсов, отмечает дзен-канал издания Нижегородская правда.

Закрытие ТЦ можно объяснить несколькими факторами. В частности, после ухода зарубежных брендов отечественные не всегда занимают их места. За 9 месяцев 2025 года в России появилось всего девять новых иностранных компаний против двадцати за тот же период годом ранее.

Вместе с тем, далеко не весь бизнес спешно адаптируется к новым условиям. Например, некоторые молодежные бренды, запущенные в 2024 году, уже закрылись. Аудитория ушла в онлайн и оффлайн торговля оказался нерентабельна.

По словам экспертов, рынки в регионах России вынуждены искать новые пути к сердцам потребителей.

«Рост налоговой нагрузки, снижение покупательной способности и дорогие кредиты ограничивают возможности ретейлеров. Почти половина летних закрытий 2025 года пришлась на магазины одежды и обуви», — обращают внимание аналитики.

Объем российского онлайн-рынка за 9 месяцев 2025 года вырос на 32%, достигнув 8,2 трлн рублей. Сегодня даже продукты доставляют на дом за час, и необходимость идти в торговый центр отпала.

Перспективы ТЦ, которые продолжают работу, остаются несколько туманными и в целом зависят от общей экономической ситуации в России. Однако эпоха их массового открытия, судя по всему, завершилась.

SmolNarod.ru