Смотрим на красивую Москву, не выходя из трамвая
Узнать Москву можно гораздо дешевле, чем за сотни тысяч рублей. Достаточно заплатить всего 70 рублей по банковской карте, чтобы окунуться в исторические уголки российской столице. Если у вас есть карта «Тройка», то поездка обойдется еще дешевле. Садимся на трамвай №39 и с интересом движемся от станции «Чистые пруды» до метро «Университет». Часть истории можно будет увидеть прямо из окна вагона.
В 1930 году в Москве запустили маршрут трамвая №39. Почти век назад вагончик ходил от станции «Чистые пруды» до метро «Университет», отмечает дзен-канал «О Москве нескучно». Спустя 13 лет трамвай начал следовать в Ростокино, а затем власти укоротили следование трамвая до Елоховской площади. Уже через три года все снова изменилось, финальные перемены в период СССР произошли в 1953-м. После паузы на десять лет маршрут действовал от станции «Чистые пруды» (тогда «Кировская») до метро «Университет. Последние изменения случились в 2014 году, но в целом ситуация с №39 остается стабильной.
По пути следования от «Чистых прудов» можно узреть известный памятник Александру Грибоедову, который установили в 1959 году, в честь 150-летней годовщины смерти писателя. Затем с левой стороны покажется пруд, а справа «Дом со зверями», построенный в 1908 году и выделяющийся необычным фасадом.
Пересекаем Покровку и уже видим Амфитеатр, где находится фрагмент бывшей стены Белого города. Сооружение вплоть до конца 18 века возвышалось на всем протяжении современного Бульварного кольца. Далее видим жилой дом со скульптурами, который попадал на кадры лент «Покровские ворота» и «Брат-2».
Далее видим малоэтажную застройку части Яузского бульвара и высотку на Котельнической набережной, созданную в 1952 году. Это была первая «сталинка», которую ввели в эксплуатацию. Квартиры здесь имели исключительно представители советской элиты. С правой стороны открывается панорама Москва-реки и Кремля.
Доезжаем до вестибюля станции метро «Новокузнецкая», открытую уже в 1943 году. Рядом находятся сохранившиеся особняки дореволюционной эпохи. Едем дальше и уже оказывается на пересечении с Садовым кольцом, где ранее располагался Земляной вал и за которым виднеется здание Павелецкого вокзала.
Затем попадаем на Дубнинскую улицу, где расположена церковь Флора и Лавра, впервые упомянутая в 1625 году. Доезжаем до Серпуховского вала и замечаем здания Хавско-Шаболовского жилого массива, построенные в 20-х годах.
Потом 39-й маршрут следует по улицам Орджоникидзе и Вавилова. На последней вы обязательно заметите из окна причудливое здание Дарвиновского музея. Там очень много экспонатов на тему животного мира, растений и эволюционного развития живых организмов.
Наконец, доезжаем до конечной остановки «Метро «Университет». Здесь можно увидеть здание Большого Московского цирка на проспекте Вернадского, построенное в 1971 году. На заднем плане просматривается шпиль МГУ им. Ломоносова.
Все перечисленные объекты можно увидеть во время поездки только на одном трамвае по маршруту №39.