Пределы есть всегда
Пересекая огромные расстояния на самолете, вы наверняка хотя бы раз задумывались о возможности взлететь еще выше и достигнуть космоса. На сколько это возможно с технической точки зрения, рассказывает автор дзен-канала “Инженерные знания”.
В первую очередь, нужно понимать, что любой аппарат имеет свои пределы. Пассажирский самолет дважды использует воздух: для того, чтобы создать подъемную силу, и “питания” двигателей. Чем выше высота, тем более разреженной становится атмосфера, поэтому чтобы компенсировать происходящее за бортом лайнеру нужно лететь быстрее. Именно в этот момент начинается борьба с законами физики.
Дело в том, что самолет не может разгоняться до бесконечности — при достижении определенной конструкция начнет разрушаться. Кроме этого, есть еще одна проблема — критическое число Маха — скорость, при которой воздух, обтекающий крыло, становится равной скорости звука. Это влечет к возникновению ударной волны, после чего подъемная сила исчезает. Иногда это приводит к тому, что самолет резко пикируют вниз без возможности выхода.
Даже если звуковой барьер каким-либо образом получиться пробить без потерь, то каком-то этапе двигатель неизбежно перестанет работать, и подняться вверх станет просто невозможно — только падать вниз.
Гипотетически, если все предыдущие моменты самолет преодолеет без потерь, то выше атмосферы самолет все равно не полетит — проблема будет в ее отсутствии. Тогда остается снова только один вариант — обратное планирование к Земле.
Ранее мы рассказывали о том, что бывшая стюардесса занялась свиноводством и заработала 27 тысяч долларов за два месяца.