...

Он занимал особое место: почему в Советское время эту машину называли «Людоед» — грузовик вызывал трепет у водителей

Интересное

С легендарной машиной не все могли справиться

Среди всех машин в СССР эта машина занимала особое место, ведь она могла перемещать тяжеленные грузы и наводила трепет на всех автомобилистов. В народе этот грузовик называли “Людоедом” и каждый понимал, почему, рассказывает автор дзен-канала “Авто почемучка”.

В 1957-м конструкторы Кременчугского автозавода создали трехосный полноприводный грузовик, который был способен проходить через топи, разкисшие грунты и снежные заносы. Массово его начали выпускать в 1967-м, этот 11-тонный громила мог тащить еще 7,5 тонны груза по бездорожью.

Водитель этой махины мог менять давление в шинах, находясь в кабине. “Людоедом” КрАЗ-255 назвали из-за того, что с ней было сложно управляться — например, чтобы выжать педаль сцепления нужно было надавить на нее всем весом. Что касается руля, то гидроусилителя на нем, конечно, не было: крутить его получалось только специальной вилкой, прилагая всю силу. 

На фоне всего этого во время езды по бездорожью водителя мотало из по всей кабине, а к концу дня покрывался синяками. Рев двигателя этого грузовика был такой сильный, что собственные мысли расслышать было невозможно, а печка зимой с трудом справлялась, так что работать приходилось в теплых тулупах. 

Отдельная тема — это повороты, прохождение которых на грунтовке после дождя превращалось в настоящее испытание. Топливо “Людоед” предпочитал только качественное, чтобы ничего не забивалось. 

Ранее мы писали о том, почему кондиционеру в машине приходит конец – рассказываем об ошибках эксплуатации.

SmolNarod.ru