Будьте начеку
Каждый думает, что никогда не столкнется с мошенниками, а если и столкнется, то сразу поймет, что это аферисты, и не позволит обвести себя вокруг пальца. Однако в реальности зачастую оказывается совсем иначе, рассказывает автор дзен-канала “Pochinka_blog”.
Злоумышленники в ходе телефонного разговора ждут от вас три слова. “Код” — который они посылают на ваш телефон- знайте, что сотрудники банка или других официальных организаций никогда не попросят вас назвать его. “Пароль” относится не только к личному кабинету банка, но и к “Госуслугам” и даже от Wi-Fi. Происходит это под предлогом восстановления страницы или доступа. “Паспорт” — его серия и номер позволит завести ваш “левый” аккаунт на маркетплейсе, получить доступ к вашей SIM-карту.
Если же с вами связывается неизвестный, то важно не впадать в панику, не рассказывать никакие свои данные и не переходить по ссылкам, а также необходимо сообщить о попытке мошенничества, позвонив в организацию по официальному номеру.
Ранее мы писали о том, как мошенники поступают с теми, кто не купился на обман — способы, которыми пугают людей.