Запомните несколько простых правил
Буквально каждый месяц мошенники придумывают все новые способы обмана граждан — им помогают в этом современные технологии. Они помогают поддать ваш голос и с его помощью обманывать других людей — для этого необходим лишь короткий телефонный разговор, рассказывает автор дзен-канала “Активный возраст”.
Аферисты часто представляют сотрудниками банка, социальной службы или другой государственной организации, а порой и вовсе делают вид, что перепутали номер. В это время диалог записывается, а после искусственный интеллект начинает его анализировать. Учитывается все: паузы, ваше дыхание, интонации и слова-паразиты.
Полученный голос злоумышленники используют сугубо для личной выгоды: они представляются ваши в попытке оформить кредит или перевести деньги. Звонят родным и близким, рассказывая о якобы произошедшей беде, начальству — с приказом перевести деньги или передать данные. Кроме этого, некоторые организации используют голосовую идентификацию, что тоже может играть на руку аферистам.
Защититься от подобных ситуаций достаточно просто. В первую очередь, не нужно вести долгий разговор с незнакомцами. Если чувствуете что-то странное, сразу вежливо заканчивайте диалог, а если собеседник просит о помощи, наберите близким по известному вам номеру.
В случае если в диалоге представляются сотрудником “банка” или же каких-либо государственным служб, просто положите телефон и позвоните по официальному номеру.
Отличить поддельный голос тоже не так сложно: на фоне будут слышны, щелчки, металлический оттенок, будут соблюдаться странные паузы и интонации, дыхания совсем будет не слышно и тишина вокруг.
Ранее мы рассказывали о 5 способах обмана продавцами в супермаркете — как не остаться без денег на кассе.