...

Что случилось с заводом «ТагАЗ»: он выпускал многие авто — годами предприятие простаивало

Интересное

Большая часть зданий пустует

Автозавод «ТагАЗ» оставил ощутимый след в истории отечественной промышленности, некоторые его проекты способны удивить и современников. Однако в последнее время о производстве все реже слышно, пишет автор дзен-канала «Автовыбор».

Завод открыл свои двери в 1997 году, в СССР он выпускал комбайны для всей страны, но в 90-х спрос на эту технику пошел на убыль. В итоге часть предприятия купила «Донинвест», которая договорилась с Daewoo о сотрудничестве.

Изначально планировались использовать конвейер для выпуска легковушек без особых изменений, но планы осуществить не удалось из-за событий 1998 года.  В результате была выпущена ограниченная партия «Орионов» под маркой Doninvest.

В 2000-х на предприятии собирали Citroen Berlingo, а после Hyundai Accent, которые пользовались большим спросом. В 2007 Hyundai запускает новый завод, поэтому необходимость в услугах другого снижается, что влечет за собой определенные проблемы для «ТагАЗа». 

В начале 2010-х годов заключаются соглашения с китайскими BYD и Chery, но низкий спрос на них привод добиться стабильности. Чуть позже попытка поработать с JAC тоже не приводит к успеху.

Долгое время завод простаивал и шли разговоры о банкротстве, а в 2020-м его продали компаниям, которые специализируются на утилизации металла. Некоторые здания переданы под аренду офисов, но большая часть все же простаивает.

Ранее SmolNarod писал, почему в Советское время эту машину называли «Людоед».

SmolNarod.ru