Обновлено:
30.07.2021 11:04
USD73.19-0.42
EUR86.86-0.06
16+
.ru

Уроки финансовой грамотности станут обязательными

Уроки финансовой грамотности станут обязательными
Автор фотографии: Smolnarod

Планируется, что в школах они появятся с 1 сентября 2022 года. Учить тонкостям финансового ремесла начнут с первого класса. В средней школе, то есть с 5 по 9 классы добавятся задачки на расчёт цен товаров на уроках математики и знания о качестве жизни в разных странах на занятиях по географии.

Уроки финансовой грамотности станут обязательными с начальной школы – сообщил Центральный банк. С первого класса детей будут учить безопасному поведению в интернете, в том числе и при совершении финансовых операций, говорится на сайте ведомства. А школьникам постарше дадут знания, как избежать мошенничества и оценить риски предпринимательской деятельности.

«Правильные навыки обращения с финансами должны закладываться с самого детства, со школы, — считает первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. — Уже сейчас, благодаря совместной работе Минпросвещения, Банка России и Минфина, 86% российских школ так или иначе включают финансовую грамотность в свои учебные планы, в каждой пятой школе это обязательный урок».

Целью нововведения видится формирование более грамотного в финансовом плане поколения. В каждой пятой школе России такие уроки уже проводятся – отмечается на сайте ведомства. Трудно поспорить с тем, что финансовая грамотность нужна в том числе и взрослым. Что касается школьников, то уроки – обязательное требование современных стандартов образования. Но благие намерения обычно ведут известно куда. Курс будет составной частью предметов «Окружающий мир», «Математика» и «География». Надо ли это понимать так, что появятся новые учебники, в которых будет этот интегрированный курс? И потом: как учитель, допустим, математики, станет рассказывать детям о способах мошенничества в банковской сфере? Для этого нужны не столько специальные, сколько очень специфические знания. Если всё в конечном счёте сведётся к решению задач типа «Том Сойер нашёл клад, положил деньги в банк под проценты, сколько он будет получать ежемесячно, если его не кинут», это ещё куда ни шло. Но если под очередной обязаловкой мыслится нечто иное, хотелось бы знать, что конкретно, и как это «иное» будет работать.

Фото: Елена Костюченкова

Вообще в последнее время участились призывы разных чиновников учить детей жизненным навыкам. Так, глава ГИБДД предложил вернуться к советскому опыту и ввести урок поведения на дорогах. Причём здесь идёт речь об отдельном уроке. Чем наполнять этот курс, и откуда взять время,  опять же – гробовое молчание. Среднестатистический смоленский школьник проводит за уроками большую часть своей жизни. Если взять за основу шесть-семь ежедневных уроков, получается около шести часов за партой. Домашнее задание – смело плюсуем часов пять. Теперь добросим разные внеклассные мероприятия. Что остаётся? Правильно – время на еду и сон. На детство, секции, кружки – по остаточному принципу.

К сожалению, нынешние инициаторы нововведений сбрасывают со счетов самого главного организатора – учителя. Почему-то мыслится, что всё пойдёт само собой – по команде сверху. Опыт показывает, что вряд ли, а если и пойдёт, то со скрипом. Может, перед продвижением интересов собственных ведомств имеет смысл спросить базовое звено – учителя – насколько реально ли такое новшество? Спросить родителей – а надо ли это их чадам? Готовы ли они к тому, что по финграмотности станут прилетать в дневник «двойки» с пересдачами? И самое главное. Сверхзадача любого школьного предмета – не пичкать знаниями, а развивать личность. То есть давать общие, системные навыки, применимые в разных ситуациях. По итогам такого подхода старая школа была в числе мировых лидеров. Какова задача-максимум у нынешних новаторов?



Свои новости, фото и видео вы можете прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457
Теги

Сегодня

SmolNarod на Яндекс.Новости
Наш сайт использует файлы cookie.
ok
Политика конфиденциальности