Смоленские коммунальщики слили должников московским коллекторам? «Росдолг» пытается давить на жителей региона

«У вас есть задолженность по коммунальным платежам, просим погасить». С этого начинается разговор с представителем агентства «Росдолг». При этом ни квитанций об оплате, ни сумму задолженности звонящие не сообщают. Следующий этап – это давление на людей с помощью звонков и сообщений.

Откуда дровишки?

В распоряжении редакции есть информация о том, что некое агентство «Росдолг» повадилось выбивать коммуналку у смолян и не только. Звонящие с телефонов с префиксами -901, -902, -904, -499, -495 сообщают о наличии задолженности. В нашем варианте диспетчер ссылается на долги перед одной из смоленских коммунальных компаний. При этом никто из «звонарей» не озвучивает сумму долга и не высылает квитанции. Мол, вас тут много, перед каждым распинаться не собираемся. Мы решили узнать, что это за контора и какими методами она действует.

Не коллекторы… Кто они?

Оказалось, что агентство по выбиванию долгов из граждан «Р.О.С.ДОЛГ»– «выскотехнологичная компания», как следует из их собственного сайта. Она имеет многолетний опыт и владеет «современными и эффективными стратегиями взыскания». «Эффективность» уже оценили пользователи, у которых по факту долгов не оказалось, но около года их доставали звонками «эффективные менеджеры» из столицы. «Росдолг» считают не совсем коллекторами, но методы воздействия заставляют задуматься над этим утверждением. Они начинают работать, если сумма «долга» превышает тысячу рублей. Алгоритм такой: сначала звонит диспетчер и сообщает о долге. Если в ответ слышит удивление, звучат завуалированные угрозы типа, теперь готовьтесь… И начинается постоянный прессинг по телефону. Компания работает в 40 регионах России.

Можно ли поставить «менеджеров» на место?

Не только можно, но и нужно. Специалисты советуют уточнить сумму долга у диспетчера и попросить выслать квитанцию. Заодно проанализировать, какие платежи могли быть сделаны некорректно. Если задолженность всё-таки есть, её стоит погасить и выяснить у местных коммунальщиков, откуда она взялась. Но бывают оказии, когда «эффективная компания» просто что-то перепутала. В том случае, когда долга нет, самым действенным методом станет заявление в полицию, прокуратуру и Роскомнадзор. После этого столичный «менеджмент», как показывает практика, исчезает с горизонта всерьёз и надолго.

Пока для нас остаётся открытым вопрос: означают ли эти звонки, что смоленские коммунальщики передают персональные данные жителей в адрес столичной компании? Если да, то на каком основании? Если нет, к самому «Р.О.С.ДОЛГу» есть ряд вопросов. В любом случае, ситуация такова, что к ней стоит присмотреться повнимательнее.

SmolNarod.ru