Школа в вузе или вуз в школе? Общественная палата региона озаботилась проблемой абитуриентов в высшем образовании

«Наука должна стать модной, живой тусовкой». Такая фраза прозвучала на комиссии Общественной палаты региона по образованию и науке. Представители вузов озабочены: выпускников в школах много, а количество абитуриентов существенно не меняется. Молодые смоляне голосуют за высшее образование ногами: до столицы рукой подать, а шансов устроиться на работу не в пример выше.

Добровольно или от безысходности?

С причиной трудовой миграции студентов не согласно руководство Российского Союза молодых учёных.

«К нам постоянно приходят работодатели и говорят: «найдите нам хорошего инженера», но мы не можем им помочь, потому что все наши студенты трудоустроены, начиная курса с третьего, а с четвертого и на магистратуре абсолютно все выпускники трудоустроены – свободных нет», — сообщил руководитель регионального отделения РоСМУ Сергей Образцов.

Решение у задачи есть, полагают молодые учёные региона: надо показать, что устроиться на работу можно и на «малой родине». В этой схеме роль школы, по мнению участников, резко возрастает. Взаимодействие «школа-вуз» присутствует, но основано на договорённостях между ректором и директором. По мнению директора кадетского корпуса Максима Щегленко, учителя не готовы давать школьникам исследовательские компетенции. Значит, надо приглашать преподавателей вузов, чтобы те проводили семинары и помогали создавать научные сообщества. В общем, создавать «акселератор».

Школа в вузе или вуз в школе? Общественная палата региона озаботилась проблемой абитуриентов в высшем образовании
фото: pixabay.com

Нажми на «акселератор»

Внимание, вопрос. Как чисто технически видится решение этой проблемы? Вузовский «препод» нацелен на науку в высоком смысле этого слова. А учитель – на то, чтобы дать детям нужные знания человеческим языком. Практика показывает, что школьники не всегда понимают то, о чём им твердят учёные мужи. Но если акселератору быть, то с учителями надо однозначно работать, заявили участники «круглого стола». Любопытно, что скажут на это сами учителя? И как эти занятия будут оплачивать тем, кого «привлекут добровольно»?

Кроме того, рассмотрели вопрос, как «понизить» возрастную планку для потенциальных абитуриентов. По мнению руководства СмолГУ, начинать агитацию за вуз надо не в 10-11 классах, а уже в 8-9-х. А лучше вообще с пятиклашек начинать. Потому что после ОГЭ в девятом классе часть школьников идёт в колледжи и до вузов не добирается. Причина проста: ребята хотят быстрее выйти на рынок труда и обеспечивать себя и свои семьи.

Школа в вузе или вуз в школе? Общественная палата региона озаботилась проблемой абитуриентов в высшем образовании
фото: pixabay.com

Куда голосуют смоляне?

Участники сошлись во мнении, что надо создавать единую площадку для школы и вуза. Главная цель – удержать абитуриентов на Смоленщине. Есть мнение, что связать воедино школу и вуз можно. Вопрос в том, куда потом идти обладателю диплома с высшим образованием? Дефицит кадров в медицине и образовании, возможно, подскажет ответ. Но смоляне уезжают из региона не от хорошей зарплаты. Статистика – лишнее тому подтверждение.

На заседании коллегии Минобрнауки в Москве по «Приоритету-2030» высказали мысль увеличить количество бюджетных мест в вузах и «реализовывать студенческую мобильность». То есть, дать возможность выпускникам вузов устраиваться на работу там, где кадры нужны. А один из показателей нужности – заработная плата, которая позволит спокойно планировать своё будущее.

SmolNarod.ru
-=
-==