Почему депутаты Госдумы не хотят снижать нештрафуемый порог скорости?

Спикер Государственной Думы отрицательно высказался по поводу снижения нештрафуемого порога. Напомним, сейчас допустимый предел превышения скорости  — 20 км/ч. Почему возник этот порог, и как он соотносится с безопасным вождением? Разберёмся, против чего выступают думцы.

Какой русский не любит быстрой езды?

Поводом к дискуссии послужило предложение заммэра Москвы снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч. Спикер Госдумы высказался резко против такой инициативы.

 «Во‑первых, подобные предложения не имеют под собой серьезных оснований и расчетов. Во‑вторых, выдержать эти требования крайне сложно. В‑третьих, их введение повлечет за собой повышение коррупции», — пояснил Вячеслав Володин.

Про коррупцию не совсем ясно, но к мнению спикера присоединилось думское большинство. Депутаты назвали снижение нештрафуемого порога вредной мерой. Превышение на 20 километров без финансовых последствий появилось девять лет назад.  

Откуда пришёл «порог скорости»?

В советские годы, о которых у нас стали часто вспоминать, в том числе, и в Госдуме, нештрафуемый порог рассчитывался по другой формуле. В основу этой математики легло понятие безопасности дорожного движения. Нештрафуемым считалось превышение скорости на 10 процентов от максимально разрешённой. То есть, если в городе можно ехать 60км/ч, то шештрафуемым превышением считалось 66 км/ч. И на трассе при максимально разрешённой 90км/ч, можно было разогнаться до 99 километров в час.

Это обусловлено тем, что, во-первых, водитель не может постоянно смотреть на спидометр, ему за дорогой следить надо. Плюс погрешности в показаниях стрелки спидометра. В эту же копилку – погрешности при внешнем контроле. Если в городе скорость случайно увеличивалась на 5 километров в час, водитель мог почувствовать изменения и сбросить газ. То же самое на трассе, где скорости выше: там порог психологического восприятия  движения увеличивается. Что тут «крайне сложно выдержать»? Всё это рассчитывалось исходя из соображений безопасности. Целая наука была. Теперь проще: сказали «нет», значит – «нет».

А как лучше?

Можно предположить, что снижение скоростного порога может привести к увеличению количества штрафов. Под которые, в том числе, могут попасть «нештрафуемые» любители проехать «с ветерком». Но вообще-то вопрос допустимого порога дискуссионный. В том смысле, что к такому решению надо привлекать спецов по безопасности движения.

SmolNarod.ru