Хорошая зима со снегом расставила все точки над всеми буквами. Речь об уборке сугробов. Про областной центр говорить не хочется. Дорожники и коммунальщики показали на что способны. За пределами областного центра ситуация лучше. Но из двух опций – безопасные и качественные – сейчас приходится выбирать только одну.
Разбитые дороги в регионе – тема отдельного разговора. Сейчас о том, что с помпой сдавали в прошлом году. Смоленский район вошёл в карту ремонта «Безопасных и качественных дорог». Осенью «Смолавтодор» принял работы на участке, ведущем в Аполье.
Сейчас этот многокилометровый участок можно считать качественным. По крайней мере, те куски, которые свободны от снега и наледи, ровные – вопросов нет. Но тема безопасности повисает в воздухе. Прокатимся вместе – посмотрим видео.
Первый вопрос несерьёзный – есть ли на Смоленщине трёхколёсный автотранспорт с широкой базой? Про пересечение сплошной разметки уже не говорим: она под снегом, а чего не видно, того как бы пока нет. А там, она видна, вариантов немного: либо пересечь, либо ехать по наледи одним колесом. Второй вопрос уже посерьёзнее. Как на этом участке разъехаться двум встречным машинам? При том, что трасса в иных местах напоминает серпантин. «Встречка» порой выскакивает внезапно. Водители грамотно снижают скорость, заезжают на наледь и аккуратно разъезжаются. Хорошо, что поток тут невелик.
На дорожных наледях видны следы заносов: не каждому удается удержать своего коня при манёвре. Спасают валы снега на обочине: дорога, конечно, уже, но лучше в снег, чем в кювет. В похожей ситуации в прошлом году Демидовском районе погиб водитель. Схема трагедии выглядела примерно так: манёвр, неконтролируемый занос, переворот на обочине. Машина легла крышей вниз в запруду, которую утроили бобры. Водитель выбраться не смог. Может, имеет смысл обратить внимание на дорогу в Смоленском районе, отремонтированную по проекту? Чтобы участок полностью оправдал название. То есть, стал качественным и безопасным.