В России хотят потратить 35 млрд рублей на еще одного единого оператора

Для перевозок школьников Правительству России предложили создать единого оператора. С такой инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров. В ближайшие четыре года планируется закупить для школ около 16 тысяч новых автобусов. На это хотят потратить 35 миллиардов бюджетных рублей.

Одна из причин создания единого оператора – повысить безопасность и качество перевозок школьников. Автопарк в сельских школах безнадёжно устарел, считают авторы обращения в Правительство РФ. Кроме того, нет единого подхода к моделям закупаемой техники. Школам поставляют разные автобусы – от маловместительных «Газелей» до ПАЗов. Можно возразить – зачем в малокомплектных школах большой транспорт? Это как минимум пустые места на маршруте и повышенный расход топлива. Тут должна решать школа. Общероссийское объединение пассажиров говорит и о том, что сейчас не существует единой информационной базы транспортных средств и водителей. Транспортный оператор мог бы регулировать все проблемные вопросы: от обновления автопарка до организации перевозок в случае нештатных ситуаций. Регионам предлагается проводить объединённые торги с укрупнёнными лотами. Кстати, подобная практика но в другой отрасли экономики несколько лет назад вызывала вопросы поставщиков услуг, а в последствии и у ФАС, поскольку круг потенциальных участников торгов заметно сузился.

Эксперты и потенциальные участники рынка не пришли к единому взгляду по созданию единого перевозчика. В интервью РБК представители группы ГАЗ отметили, что единственная проблема – устаревший автопарк — решается закупкой новых транспортных средств. В итоге ключевым вопросом остаётся один: кто выиграет в случае, если будет принято решение создать единого оператора перевозок. Хотелось бы, чтобы в числе интересантов выступала, в первую очередь, «целевая аудитория» — школы и родительское сообщество.

SmolNarod.ru