Дорогу к Хмелите хотят сделать в этом году. Это хорошо, но есть проблема

Главные новости

В наступившем году дорожники планируют отремонтировать участок между Вязьмой и Хмелитой. Сделать новую дорогу собирались ещё в этом году. Но подрядчик переоценил свои силы. Чего ожидать в году наступившем?

«Смоленскавтодор» планирует отремонтировать почти 25 километров дороги между Вязьмой и Хмелитой. На карте проекта «Безопасные и качественные дороги» участок запланирован. Одна тонкость – к самому музею Грибоедова эта дорога не походит. Остаётся ещё километров пять «стиральной доски». И её ремонтировать пока не собираются.

Речь идёт о так называемой «тридцатке». Местные окрестили прогон между Вязьмой и Хмелитой из-за расстояния. Отремонтировать дорогу в прошлом году не получилось. Оказалось, что подрядчик, ООО «Логистика» переоценила свои возможности. Заказчик расторг контракты с подрядчиком и латал дорогу за собственный счёт. О качестве нынешнего полотна говорит тот факт, что уже осенью свежие «заплатки» начали вылетать. В этом году планируют всё сделать по уму.

Дорогу к Хмелите хотят сделать в этом году. Это хорошо, но есть проблема

«Чтобы не наступать на старые грабли при реализации нацпроекта в 2022 году, мы предлагаем не объединять несколько лотов в одной тендерной документации, чтобы подрядчики брали на себя меньший объем работ, цитирует «Российская газета» Николая Ярова, эксперта ОНФ. — Кроме того, следует усилить и контроль над эксплуатацией дорог».

С этой самой эксплуатацией участка тоже не всё гладко. По «тридцатке» круглые сутки семь дней в неделю ездят большегрузы. Часть из них везёт песок и гравий, добытые в карьерах Новодугинского района, часть перевозит лес. Теперь представим, какая нагрузка приходится на дорожное полотно. Допустим, новую дорогу всё-таки сделают к радости жителей Вязьмы и окрестностей. Но перенаправлять потоки большегрузов никто, по всей видимости, не намерен. Хотя этот вопрос пытались поднять неоднократно. Даже варианты объезда искали. Но – нет. По «тридцатке» получается короче. А выбоины для многотонных грузовиков не особая проблема. Ситуацию следует учесть при ремонте дорожного полотна. В том числе, прислушаться к мнению «фронтовиков». Чтобы новая дорога через пару лет опять не превратилась во фронтовую.

SmolNarod.ru