Анализ аварийности из регионов показывает рост аварийности после обновления улиц и дорог. Кроме того, в течение последних лет из разных регионов приходили новости о снижении общей статистики аварийности, но росте количества пешеходов, убитых на улицах города. Об этом рассказал в своем блоге специалист по городской среде Аркадий Гершман.
В качестве примера приводится Волгограде, где в 2018 году на безопасные и качественные дороги потратили полтора миллиарда рублей, в 2019 году — ещё два миллиарда. По итогам года оказалось, что количество аварий с пострадавшими увеличилось на 3%, число раненых в ДТП выросло на 7,9%, а количество погибших на 1,6%. Что-то явно пошло не так, налоги людей идут на убийство этих самых людей.
У любого проекта есть свои KPI, у нацпрограммы они тоже есть. Основные: доля дорог и улиц в нормативном состоянии; снижение мест концентрации ДТП; доля дорог и улиц, работающих на пределы в часы пик; доля граждан, которые позитивно оценивают изменения, и и ряд других. Все эти пункты вызвали сомнение у блоггера, поскольку каждый из критериев эффективности содержит в себе ряд субъективных показателей, которые зависят не только от качества дорог, но и методов сбора данных и ряда других спорных обстоятельств.
«Иными словами, никто не мешает сделать из улицы взлётно-посадочную полосу, где регулярно будут умирать люди. Скорее есть цель сделать всё по ГОСТу и отчитаться, и это наша следующая проблема. Если всё сделано по ГОСТу, но люди продолжают погибать на зебрах или в авариях, то виноваты сами люди. Соответствие нормам и прохождение экспертизы снимает всю ответственность со всех причастных. В общем, как вы уже могли понять, ни один участник проектирования и содержания улиц не заинтересован в самом главном — реальной безопасности», — заключает Аркадий Гершман.
Ранее Гершман побывал в Смоленске, а после поделился своими впечатлениями. Он похвалил смоленский вокзал за отсутствие заборов и «шмона» для прохода в поезд, а также раскритиковал внешний облик домов и городских объектов. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Смоленской области в 2019 году было отремонтировано более трех десятков объектов общей протяженностью порядка 120 км. Объем финансирования при этом составил около 2 млрд руб.