Взрываются в руках. Смоляне стали часто жаловаться на качество смартфонов

13.03.2019 19:08
Автор новости: Елена Костюченкова
Фото: smolnarod.ru
С каждым годом число жалоб на некачественные смартфоны, особенно купленные дистанционным способом, в Смоленской области растёт. По сравнению с прошлым годом количество обращений в Роспотребнадзор увеличилось на 50%.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в смоленской областной библиотеке имени Твардовского прошла региональная конференция на тему: "Защита прав потребителей в цифровом мире". Главный девиз Международной Федерации потребительских организаций в этом году: "Цифровой мир: надежные смарт-устройства".

pkY5W471rtc

Руководитель общества защиты прав потребителей "Фемида" Светлана Крючкова поделилась, что в мероприятии участвуют не только представители областной и городской администраций, но и эксперты, контролирующие организации, а также молодое поколение, которое является непосредственным потребителем смарт-устройств.

– Сегодня очень важно, чтобы смарт-устройства были не только качественными, но и безопасными. Имеются случаи, когда после покупки дорогих смартфонов выявляются заводские браки и ремонт этого устройства не предусмотрен. Его можно просто выбросить. Но ещё более значима безопасность смартфонов. Есть случаи, когда из-за бракованной батареи они просто взрываются в руках, – поделилась Светлана Крючкова.

975vPrY6UUU

По словам руководителя общества защиты прав потребителей, экспертизы смартфонов, с которыми обратились потребители, показывают, что в погоне за наворотами" производители выпускают множество смартфонов с производственными дефектами. Они просто не успевают отлаживать программное обеспечение, чтобы опередить конкурентов.

По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей смоленского управления Роспотребнадзора Антонины Федюковой, смоляне обращаются с жалобами на смартфоны с каждым годом всё больше и больше.

– Количество жалоб на технику, которую купили дистанционным способом, увеличилось с прошлого года на 50%. Кроме жалоб на качество техники, поступают сообщения о несвоевременно доставленном товаре, купленном дистанционным способом. Продавцы отказывают в принятии претензий с дистанционным способом покупки.

qccMSMIivz0

Антонина Федюкова также отметила, что потребители, в первую очередь, должны обратиться с жалобой к продавцу. Если же там ему откажут в удовлетворении его претензий, тогда уже покупатель может обратиться в Роспотребнадзор, который начнёт проводить свои надзорные мероприятия. После чего по выявленным нарушениям выписывают продавцу предписание. Если же он не исполнил это предписание, далее идут в ход судебные иски.

Если вы купили некачественную технику или вам невовремя доставили товар, а продавец отказывается удовлетворять ваши претензии смело можете звонить в Роспотребнадзор по телефону: 30-48-08.

Кстати, при обществе защиты прав потребителей "Фемида" создано волонтёрское движение.

– Мы студенты железнодорожного техникума, а так же представители молодёжного движения по защите прав потребителей. На сегодняшний день проблема некачественной продукции достаточно актуальна, потому что между магазинами существует конкуренция. Немаловажную роль на потребителей играет реклама, которая привлекает их выбирать данный вид продукции. Наше участие и роль в этой программе – это своевременно выявлять недоброкачественных продукцию с истекшими сроками реализации, некачественной упаковки, – поделилась студентка Сабрина Насирова.

OshX9favMY8

Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей продолжатся и дальше.

15 марта в 11 утра в Смоленске на улице Герцена, 2 в офисе 316 пройдёт приём граждан. Там же для смолян могут провести независимые экспертизы качества товаров и услуг. 

Консультации по телефону 38-04-29.



Теги записи:

Читайте также


Комментарии

css.php