Инцидент произошел на железнодорожной ветке ОА «Авангард» в Сафоновском районе Смоленской области. Избежать трагических последствий удалось лишь благодаря действиям машиниста, применившего экстренное торможение.
ЧП с разобранными рельсами случилось еще 17 июля, и вот сегодня smolnarod.ru выяснил подробности. Товарный состав перевозил готовую продукцию АО «Авангард», как вдруг машинист заметил, что участок путей разобран, после чего применил экстренное торможение. Подведи машиниста реакция — состав сошел бы с рельсов, а убытки «Авангарда» исчислялись бы десятками миллионов рублей. Как участок железной дороги, принадлежащий особорежимному предприятию, оказался разобран?
[see_also page_id=»123520″]Первоначально следствие установило, что элементы железнодорожного пути (костыли, подкладки) попросту похитили неизвестные лица. В результате пути оказались разукомплектованы, а рельсы оказались на расстоянии десяти метров от шпальной решетки. Однако затем выяснилось, что виной всему — нерадивый подрядчик ООО «СК Стройпроектпуть», который по договору субподряда ремонтировал железнодорожные пути АО «Авангард».
Следователи принялись опрашивать сотрудников подрядной организации, в том числе с использованием полиграфа. Тогда и выяснилось, что «бомба замедленного действия» была заложена еще 14 июля. Организация должна была заменить 37 метров железнодорожного полотна, однако к условленному сроку заменили лишь 24, решив оставшиеся метры отложить «на потом» — на 15 июля.
Однако ни в назначенный день, ни через два дня работы так и не были закончены. Якобы в связи с тем, что бригаде было поручено срочно заменить стрелки на территории АО «Авангард». Ну а дальше — опять человеческий фактор: сотрудник транспортного цеха «Авангарда» не поставил в известность подрядчика о запланированной железнодорожной перевозке. По данному факту возбуждено уголовное дело.